Как выкройку перенести на ткань – Как перенести выкройку на ткань? Разметочные инструменты. Картинки. Фото

Как перенести выкройку на ткань? Разметочные инструменты. Картинки. Фото

Друзья, всем привет!

Кому из нас, скажите мне, уважаемые любители шитья, не хотелось бы побыстрее примерить обновку сшитую своими руками. Вот так, чтобы выкроить и тут же сразу сшить. А вечером в новом «жильце» вашего гардероба уже щеголять перед окружающими.

Конечно же есть такие модели, которые можно сшить быстро, не утруждаясь перенесением на ткань контуров выкройки и меток. Но таких моделей очень мало. В подавляющем большинстве модели одежды нуждаются в тщательном перенесении всех линий швов и контрольных меток с выкройки на ткань.

Как сделать это правильно? И чем? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, на ткани мы разложили выкройку. Прикрепили её. Что дальше?

А дальше: 1) контуры выкройки (линии швов) и 2) припуски на швы нужно очень тщательно и точно перенести на ткань.

Как перенести контуры выкройки на ткань?

Пошаговый план действий.

  1. Выкройка тем или иным способом раскладывается на ткани.
  2. Выкройка тем или иным способом закрепляется на материале (первая часть статьи).
  3. Контуры выкройки переводятся на ткань.
  4. Раскрой ткани (вторая часть статьи).
  5. Контрольные метки с выкройки переносятся на ткань.
  6. Перенесение контуров выкройки на парную или симметричную деталь.
  7. Перенесение на лицевую сторону ткани прямых линий и месторасположение накладных деталей.

Как нужно правильно переносить контуры выкройки и припуски на швы, на ткань и чем?

Контуры выкройки обрисовываются (переносятся) на ткань непрерывной тонкой линией или рядом коротких линий (штрихами). Такими же линиями наносятся и припуски на швы.

Для выполнения этой «процедуры» есть специальные инструменты.

Разметочные инструменты.

Обмылочек.

Самый дешевый, можно даже смело сказать, дармовой разметочный инструмент — сухой, тонкий кусочек-остаток от некогда красивого, полнотелого куска туалетного мыла.

Его просто «добыть», легко заточить (ножом, скальпелем и т.д.) Он оставляет тонкий, четкий след, который легко убирается влажной тряпкой. Или мгновенно исчезает от горячего пара, поднесенного близко утюга.

След от обмылочка хорошо заметен на всех тканях кроме белых. Лучше всего будет если под будущий обмылочек вы наметите кусок мыла без большого количества масел и всевозможных добавок.

Мелки портновские.

Обычные портновские мелки это, можно сказать, натуральный продукт. Это может быть и чистый минеральный мел, но чаще всего это мел с добавками воска, парафина и красящего вещества. В продаже можно встретить мелки портновские самых разных цветов. Например: голубой, белый, желтый, синий, розовый, красный, зеленый и т.д. И разнообразных форм: прямоугольные 60х45 мм, треугольные 65х65х65 мм, 70х70х70 мм, треугольные с выпуклыми сторонами 65х65х65 мм,

длинные (до 10см) и тонкие как карандаши.

Обычные портновские мелки лучше использовать только с изнаночной стороны ткани. Потому что «следы» от таких мелков с некоторых видов тканей удалить невозможно (см. выше основное правило).

Мел исчезающий, «волшебный» портновский мелок.

Если предыдущие портновские мелки это натуральный продукт, то мел исчезающий, это уже разработка специалистов химической промышленности. Такой мел называют химическим мелом или сублимирующим (приобретающим новую форму).

И не зря его величают волшебным. После нанесения он бесследно исчезает через некоторое время или сразу же, если поднести к нанесенной линии или метке горячий утюг. Есть три вида мела исчезающего. 1-й исчезает через 1-2 дня; 2-й через 3-5 дней; 3-й через 5-6 дней.

Мелок исчезающий представляет собой прямоугольник белого цвета, размером где-то 45х35 мм. Некоторые производители упаковывают такие мелки в пластиковые контейнеры с интегрированными в них точилками.

Меловое колесико.

Великолепно наносятся линии контуров выкроек специальными приспособлениями — меловыми колесиками. Этот механизм уже значительно сложнее, чем простой мелок. Он бывает в форме компьютерной мышки или толстого маркера. Внизу у него слегка выступает наружу вращающееся колесико, а съемный и сменный контейнер внутри заполнен мелом. Мел может быть разных цветов. Например: там могут быть белый мел — для темных тканей, цветной — для светлых.

Двигаясь по ткани, вращающееся колесико выбрасывает мел наружу и создает тонкую отчетливую меловую линию.

Копировальное колесико с меловым.

Есть ещё более усовершенствованная версия мелового колесика. Меловое колесико с «приделанным» к нему копировальным колесиком. Меловое колесико выставляется на определенное расстояние от копировального. Как правило, это стандартные 1,5, 2,5, 4 см. Копировальное колесико ведётся по контурам выкройки, меловое при этом наносит припуски на швы.

Ручка с меловым стержнем.

Меловую линию можно нанести ещё специальной ручкой, которая внешне очень напоминает механический карандаш. С помощью цангового механизма наружу выдвигается тонкий меловый стержень.

Такая ручка продается с набором стержней из 8-ми разных цветов или 8-ми белых. В наборе есть ещё и точилка для затачивания острия стрежня.

Карандаш — мел с кисточкой.

Меловую линию на ткани можно получить и с помощью не совсем обычного  карандаша. С виду это обычный карандаш, грифель в деревянной оправе. Но роль стержня выполняет мел. А на конце колпачка, которым закрывается и этим предохраняется от повреждений меловый стержень, имеется кисточка. Тоесть, такой карандаш пишет, нанося линии и метки на ткань, а колпачок-кисточка может их тут же стирать, счищая.

Такие карандаши с меловым стрежнем бывают синими, белыми, розовыми. И продаются по одному или в упаковке по два.

Простой карандаш.

Можно, конечно, попробовать наносить линии простым грифельным карандашом. Но максимально, что можно позволить себе сделать таким карандашом, это нанести линии припусков на швы. Обычный простой грифельный карандаш мерзко рисует по ткани. Да ещё после эти линии никак не удаляются. И отстирать их невозможно. Те же, кто рискнул прорисовать линии простым карандашом, попробуйте удалять их стирая обыкновенным ластиком. Но лучше всего, конечно, наносить линии и метки применяя специальные карандаши и маркеры.

Специальные карандаши и маркеры.

Специальные карандаши и маркеры, для нанесения линий и меток на ткань, могут отличаться друг от друга внешним видом, ценой, «местом рождения», цветами стержней.

Например: серый, красный, белый, серебристый, зеленый, голубой, фиолетовый и т.д. Темные стержни карандашей и маркеров больше подходят для светлых тканей, они там лучше видны. А светлые стержни — для темных тканей.

Специальные карандаши и маркеры могут отличаться толщиной линии, которую оставляют после себя. Она может быть супертонкой, тонкой или стандартной.

Но при всём при этом, все существующие на данный момент специальные карандаши и маркеры, для нанесения линий и меток на ткань, делятся на три вида:

1 -й, это смываемые водой, водорастворимые карандаши и маркеры. Сюда, к первому виду, можно отнести и аква – маркеры. Они сначала оставляют после себя мокрый след, а потом он высыхает и остается белая линия. Все эти карандаши и маркеры можно смыть холодной водой или стереть влажной тряпкой. Для удаления линий от такого карандаша можно попробовать специальный ластик для ткани, который не оставляет после себя никаких пятен и отлично удаляет легкие карандашные штрихи.

2-й вид, это исчезающие, через некоторое время, после нанесения, карандаши и маркеры. Линии и метки исчезают через несколько дней. Длительность этого процесса зависит от материала. Это может быть и 45 часов или от 24-х до 72-х.

3-й вид, самый немногочисленный. Это карандаши и маркеры перманентные (постоянные, стабильные). Вообще не смывающиеся, не выгорающие, не размазывающиеся.

И как вы понимаете применяются карандаши и маркеры в местах, которые потом или срежутся ножницами, или будут спрятаны где-то глубоко внутри готового изделия.

Как правильно работать с такими разметочными инструментами? (См.выше основное правило).

Хранят такие карандаши и маркеры всегда вертикально, колпачком вниз, чтобы стержень не пересыхал и раньше положенного ему времени не вышел из «строя».

Копировальная бумага закройщика и колесико с зубчатой или гладкой кромкой.

Очень хорошие линии оставляет копировальная бумага. Копировальная бумага представляет собой листы бумаги разных размеров, на одну сторону которой нанесено красящее вещество. Такая бумага может быть красного цвета, синего, желтого, белая.

Как работать с копировальной бумагой? (См.выше основное правило).

Под место, где разложена выкройка, но с противоположной стороны, под ткань, сложенную в два слоя лицевыми сторонами друг к другу, подкладывается лист копировальной бумаги. И ведя колесико, с зубчатой или гладкой кромкой, по контурах выкройки и линиях припусков, им слегка продавливаются линии. Красящее вещество, от надавливания на него колесиком, оставляет на ткани после себя след. Колесико с зубчатой кромкой оставит линии состоящие из точек. Колесико с гладкой кромкой оставит сплошную линию. Если на ткани остаются слабенькие следы, тогда под ткань нужно подложить лист картона, нетолстый журнал или сложенную газету.

После того, как деталь будет выкроена, она переворачивается на другую сторону, под неё так же подкладывается копировальная бумага, и тем же копировальным колесиком, уже нанесенные линии копируются на другую сторону детали.

Но я считаю нецелесообразным таким способом использовать эту бумагу. Да и линии, так, можно перенести на ткань не совсем точно и симметрично. Лучше, пока, просто нанести нужную ширину припусков, каким — нибудь другим способом и раскроить детали. А как, с помощью копировальной бумаги, перенести все линии и метки, сразу, одним махом на две детали, читайте в следующей статье.

Что же выбрать? Обмылочек, мелок, карандаш, маркер или копировальную бумагу?

К сожалению, универсального разметочного инструмента нет. Выбирая разметочный инструмент, нужно будет многое учесть. И прежде всего цвет, фактуру, … в общем, особенности ткани, на которую нужно нанести линии. Например, для тканей, на которых вода оставляет пятна, водосмываемые, водорастворимые карандаши и маркеры не подойдут. Копировальная бумага с зубчатыми колесиками не «возьмёт» бархат, вельвет и другие ткани с ворсом. И т.д.

Ну и не маловажное значение имеет, то, кто производитель разметочного инструмента и цена его продукта.

И ещё, выбирая разметочные инструменты, читайте внимательно инструкции по применению размещенные на упаковках.

А приобрести специальные карандаши, маркеры и бумагу, для нанесения линий и меток на ткань можно в специализированных магазинах торгующих принадлежностями для шитья или в интернет — магазинах. Там выбор будет побольше.

А можно ли обойтись без этой утомительной процедуры перенесение контуров выкройки на ткань? Можно! Если оставить все припуски одинаковой длинны. А потом выполняя разные швы лишнюю ширину припуска можно будет срезать. Но прежде чем делать так, надо бы все-таки набраться хотя бы маленького, но опыта.

Теперь, возвращайтесь в статью раскрой ткани, нужно ещё познакомиться с инструментами, которыми можно прикрепить выкройку к ткани и будем кроить.

Или можно перейти на следующую статью «Как перенести контрольные метки (разметку) на ткань?»

Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Как перенести с выкройки на ткань контрольные метки (разметку)? Иллюстрации

Привет!

Итак, контуры деталей выкроек обведены, припуски нанесены, все детали выкроены. Теперь самое время перенести контрольные метки (разметку) на ткань. 

Многие начинающие любители шитья хотят побыстрее закончить с раскроем и пренебрегают процедурой перенесения контрольных меток на ткань.

Я тоже раньше, это было уже очень давно, ленилась, спешила и считала это неважным. Но потом в процессе шитья, приходилось снова и снова возвращаться к выкройке, постоянно прикладывать её к уже выкроенной детали и делать на ней нужные метки.

Один или два раза помучилась и быстро для себя уяснила, что лучше немного подзадержаться при нанесении контрольных меток, чем потом терять ещё больше времени и сил, возвращаясь к этому снова и снова.

А что это, собственно говоря, такое, контрольные метки? Контрольные метки это дополнительные, вспомогательные элементы, ориентиры для дальнейшей работы. Это пометки на выкройке в виде условных значков.

Метки могут показывать будущее месторасположение швов сложной формы, дополнительных  или декоративных деталей, конструктивных линий, точки совмещения.

А так же места на модели, где будут выполняться защипы, складки, карманы, застежки, линии подгиба и многое, многое  другое. А те, в свою очередь, сделают неповторимым, непохожим ни на кого другого «лицо» модели.

Как перенести контуры выкройки на ткань?

Пошаговый план действий.

  1. Выкройка тем или иным способом раскладывается на ткани.
  2. Выкройка тем или иным способом закрепляется на материале (первая часть статьи).
  3. Контуры выкройки переводятся на ткань.
  4. Раскрой ткани (вторая часть статьи).
  5. Контрольные метки с выкройки переносятся на ткань.
  6. Перенесение контуров выкройки на парную или симметричную деталь.
  7. Перенесение на лицевую сторону ткани прямых линий и месторасположение накладных деталей.

Например, на этой картинке изображена, со сложенными лицом к лицу двумя симметричными частями, цельнокроеная деталь переда. А цифрами показаны метки, которые вполне могут быть на подобной модели.

  1. Это метки положения линии талии. Например, для выполнения кулиски;
  2. Такие метки показывают точку соединения воротника с горловиной;
  3. А такие показывают точку соединения рукава с проймой;
  4. Эти метки, это начало и направление линий, на которых находятся стороны вытачек;
  5. Это метка, до которой от проймы прокладывается строчка, а дальше вниз планируется разрез. И т.д.

Контрольные метки могут быть нескольких видов:

  • метки обозначающие одну точку, место «встречи», «состыковки» каких-то деталей. Например, точка соединения рукава с проймой;
  • метки обозначающие начало и конец каких-нибудь линий. Например, средняя линия переда, линия застежки и т.д.
  • метки обозначающие месторасположением целой детали, дополнительной или декоративной. Например, месторасположение кармана, обтачных петель и многое другое.

На разных деталях выкройки может находиться самое разное количество меток. Ни одной, и так бывает очень часто, или больше десятка.

Все контрольные метки «присутствующие» на той или иной выкройке, переносятся в обязательном порядке и на деталь, выкроенную в один слой, и на деталь, выкроенную в два слоя (деталь со сгибом).

Наносить контрольные метки на ткань можно разными способами, их несколько. Но среди них нет универсального. Как правило, приходится комбинировать разные способы, выбирая подходящие. Ведь то что хорошо для одной ткани, плохо для другой. Так что, давайте разбираться.

Нанесение меток с помощью надсечек.

Нанесением меток с помощью надсечек можно нанести практически любую разметку. А чтобы выполнить такую надсечку, нужно ножницами разрезать край припуска, высечь маленький треугольник.

Но не нужно проявлять чрезмерное усердие, делайте надсечки, заходя ножницами на припуски не больше чем на 3 – 6 мм.

Будьте аккуратны, не делайте слишком длинные разрезы!

Чем удобно нанесение меток с помощью надсечек, так это тем, что надсечка ставит метку сразу на два слоя ткани (если деталь выкраивается в два слоя, она со сгибом).

Но, увы, нанесение меток с помощью надсечек не подходит для очень толстых тканей и тканей с очень редким переплетением нитей полотна.

Нанесение меток с помощью разметочного инструмента.

Ещё контрольные метки можно нанести разметочными инструментами: обмылочком, портновскими мелками, специальными ручками и маркерами. Это могут быть точки, черточки и любые другие отметины на припусках, напротив находящихся на выкройке метках.

Все об этих инструментах и особенностях их применения, я писала в предыдущей статье.

И не забывайте об основных правилах работы с разметочными инструментами. Они действуют и при нанесении контрольных меток на ткань.

Для этого, в материал, в место с нанесенной меткой, можно вколоть булавку, а потом развернув деталь на противоположную сторону, этими же разметочными инструментами поставить метку с другой стороны.

Нанесение меток с помощью булавок.

Способ перенесения контрольных меток с выкройки на ткань с помощью булавок, предпочтительнее только в случае, когда изделие будет собираться сразу же после раскроя. Потому что булавки со временем могут вывалиться и потеряться. К тому же нанесение меток с помощью булавок не подходит для очень рыхлых, с «жидким» переплетением нитей полотна, тканей. Они там просто не удержатся.

А наносятся метки с помощью булавок очень просто. Метка на выкройке, её месторасположение, помечается  булавками на припусках, протыканием ткани.

И ещё раз.

Если для копирования контрольных меток с помощью разметочных инструментов, на другую, противоположную сторону детали, выкроенную в два слоя, можно воспользоваться булавками (см. выше), то сделать такое же копирование, но булавками, помогут разметочные инструменты. Где не справляется один, на помощь приходит другой инструмент.

Нанесение меток с помощью закрепок, выполненных копировальными стежками (силки).

Нанесение контрольных меток таким способом хорошо подходит для всех тканей, кроме тканей с очень рыхлым переплетением нитей полотна. Ещё, силки хорошо подойдут для нанесения меток на очень тонких, нежных тканях, а также тканях с ворсом.

Как нанести метки с помощью силков?

Очень просто. Иглой, с ниткой сложенной вдвое, контрастного, к основному цветовому тону ткани цвета, на припусках нужно сделать несколько стежков временной ручной строчкой прямыми копировальными стежками (силки). А дальше, слои ткани раздвигают, а нитки разрезают.

Нанесение контрольных меток копировальными стежками самый надежный способ. Конечно, это более длительный процесс. Но зато, выполняя метки, таким образом, они останутся сразу на двух слоях детали, с их лицевой и изнаночной стороны.

Метки, которые показывают точку совмещения и, метки, обозначающие начало и конец линий, всегда делаются только на припусках, в местах, от среза до нанесенной линии контура выкройки, и то не вплотную. Метки не должны, потом, «всплыть» на готовом изделии. Такие метки наносить очень легко.

А вот с метками, которые показывают месторасположение дополнительных и декоративных деталей, уже сложнее. Здесь можно сработать булавками. В точки, которые при перенесении их на другую сторону, чётко покажут очертания месторасположения деталей, можно вколоть булавки.

А потом с другой стороны, сложенной пополам детали, следует соединить эти точки в линии с помощью разметочных инструментов.

Или поступить несколько иначе. Если выкройку не жаль, то метки месторасположения дополнительных и декоративных деталей, можно вырезать аккуратно ножницами (только бумажную выкройку).

А затем разметочными инструментами на ткань перерисовать контуры выкройки.

Но поскольку, такие дополнительные и декоративные детали, и их месторасположение на основной детали, в процессе работы с ними придётся подвергать повышенным нагрузкам — что-то сметывать, заметывать, заутюжить и т.д., то лучше будет их обозначить силками или ещё одним способом. О котором вы можете прочитать в этой статье.

Нанесение контрольных меток с помощью копировальной бумаги и копировального колесика.

Контрольные метки можно нанести ещё и с помощью копировальной бумаги и копировального колесика. Метки наносятся точно так же как и контуры выкройки. См. в этой статье.

А теперь, нужно перенести контуры выкройки и все контрольные метки, которые мы научились наносить в предыдущей и в сегодняшней статьях, на другую симметричную деталь.

Как это сделать правильно? Об этом вы сможете узнать уже из следующей статьи.

Всего самого наилучшего! Всем пока! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Как перенести контуры выкройки на парную деталь или симметричную часть детали кроя?

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы продолжим перенесение линий с выкройки на ткань.

Вернее, контуры выкройки и контрольные метки у нас уже перенесены на ткань.

Теперь нужно контуры выкройки скопировать с одной стороны детали кроя на другую, симметричную первой — часть цельнокроеной детали. Ведь чаще всего на ткани раскладывается выкройка лишь 1/2 части детали изделия (1/2 полочки, 1/2 спинки и т.д.)

Как перенести контуры выкройки на ткань?

Пошаговый план действий.

  1. Выкройка тем или иным способом раскладывается на ткани.
  2. Выкройка тем или иным способом закрепляется на материале (первая часть статьи).
  3. Контуры выкройки переводятся на ткань.
  4. Раскрой ткани (вторая часть статьи).
  5. Контрольные метки с выкройки переносятся на ткань.
  6. Перенесение контуров выкройки на парную или симметричную деталь.
  7. Перенесение на лицевую сторону ткани прямых линий и месторасположение накладных деталей.

Копирование контуров с помощью прокладывания копировальных стежков.

Самый распространенный способ перенесения контуров выкройки с одной стороны детали кроя на другую, симметричную первой часть цельнокроеной детали (в нашем случае), это проложить по нанесенному контуру временную ручную копировальную строчку прямыми стежками, проще говоря, силки.

Как выполняются силки, очень подробно рассказано в этой статье.

Конечно это очень трудоемкий и длительный процесс. Но без него, ну никак не обойтись, если другие способы не подходят.

Можно, правда, слегка облегчить себе задачу, если помечать силками только изогнутые линии и места пересечений прямых линий.

А недостающие участки контуров, с противоположной стороны, на другой, симметричной части цельнокроеной детали, можно получить, прокладывая разметочными инструментами линии, между участками, которые уже обозначены проложенными силками.

Копирование контуров с помощью копировальной бумаги и копировального колесика.

Как я и обещала в одной из последних статей, сегодня покажу, как копировальную бумагу можно использовать более рационально. И быстро, за один раз, перенести все линии и контрольные метки с выкройки сразу на оба слоя ткани.

Но для начала, убедитесь (см. основные правила работы с разметочными инструментами), что нанесение контуров и меток с помощью копировальной бумаги и копировального колесика подходит для ткани, с которой вы работаете, и не нанесет ей никакого вреда.

Итак, напоминаю. В этой статье, на ткань были нанесены только припуски на швы, и деталь была выкроена.

Открепляем выкройку, и цельнокроеную деталь сложенную пополам лицевой стороной вовнутрь, выворачиваем

и складываем её теперь изнаночными сторонами вовнутрь.

А затем заново прикалываем выкройку булавками или придавливаем её к ткани фиксирующими грузиками.

Дальше. Лист копировальной бумаги складываем пополам, красящим веществом наружу, и вкладываем его между парными деталями кроя, в середину. А чтобы симметричные стороны детали не сдвинулись относительно друг друга, будем освобождать, стороны выкроенных деталей от булавок, разных грузиков и т.д., поочередно.

И теперь, стоит всего лишь один раз провести копировальным колесиком по линиям и меткам выкройки, и копировальная бумага оставит все нужные линии и метки на изнаночной стороне сразу обеих частей цельнокроеной детали (в нашем случае) или на обеих парных симметричных деталях.

Копирование контуров с помощью булавок.

Копирование линий с помощью булавок — это уже более быстрый способ.

В чем суть этого метода?

На выкроенной детали, со стороны, на которую ранее были нанесены контуры выкройки, по линиям нанесенного контура вкалываются булавки.

Для прямых линий, достаточным будет пометить булавками крайние их точки или точки пересечения таких линий.

Для изогнутых линий, количество вколотых булавок в материал, должно быть такими, чтобы они точно передавали форму линий (изогнутые контуры выкройки).

А дальше, уже с изнаночной стороны другой парной детали, точки вкалывания булавок соединяются разметочными инструментами, в линии.

И не забывайте об основных правилах работы с разметочными инструментами!

Итак, все контуры выкройки и контрольные метки перенесены на ткань и уже «представлены» на обеих, симметричных сторонах цельнокроеной детали. Но все эти контурные линии и метки были нанесены по линиям швов и на припусках.

И теперь, нам осталось научиться наносить контрольные метки и линии на основную часть деталей кроя. Это как раз те метки и линии, которые будут показывать местонахождение всевозможных вспомогательных,  дополнительных и декоративных деталей. Например, линии втачивания карманов.

Но об это поговорим уже в следующей статье.

Добрейшего всем здоровья! Пока! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Переносим выкройку на ткань – Ярмарка Мастеров

#инструменты_itself

Палка, палка, огуречик,
Получился человечек!
Палка, палка и дуга,
Получилась выкройка!

И вот, когда ваша выкройка готова (на газете, бумаге, обоях, кальке, целлофене, кому как удобно), вы всё вырезали, ее нужно перенести на ткань. Дело не быстрое, но важное. Нужно обвести выкройку и разметить припуски по контуру.

И сегодня поговорим о том ЧЕМ рисовать по ткани.
Никогда, слышите, никогда не используйте восковой мел! Если есть-выбрасывайте сейчас же! Он как правило совсем не пачкает руки, зато с ткани может не отстираться и плакали ваши труды
Треугольный мел вещь гаденькая… Сильно пачкает руки, жирно пишет и ломается Бяка кароче…
Мел прямоугольной формы с ложбинкой намного лучше! Прочнее, хорошо точится канцелярским ножом и хорошо пишет. Вот, только, берите белый и никакой другой! Цветной пигмент со светлой ткани можно не отмыть
Маркеры по ткани… Делятся на исчезающие, смываемые и водорастворимые.
Исчезающие не ваш вариант, если шьете вы долго, через 24-48 часов вся наметка уйдет навсегда.
Смываемые исчезнут только после стирки в теплой воде с мылом. Будьте внимательны, есть те что после ВТО не отмываются.
Водорастворимые от любого действия воды-уходят навсегда.
Самый бюджетный вариант из маркеров это детские смываемые маркеры фирмы Centropen. Только если берете сильно контрастный, проверяйте как отстирывается на кусочке.
Идеально и бюджетно использовать обмылки. Важно: в мыле не должно быть увлажняющих кремов, плюс тонкий аккуратный обмылок. А то чертят, некоторые, глыбой мыльной… Бррр…
Что есть еще? Длинные портновские мелки и меловые ручки, исчезающие мелки, меловые и копировальные колесики, восковые и меловые карандаши с кисточками, но они, скорее, увеличат стоимость, чем помогут.

Ах, да, еще силки есть…

Если вам понравился мой пост — нажмите Нравится, чтобы я знала, что это интересно и писала ещё, и добавляйте меня в свой круг!

www.livemaster.ru

❶ Как сделать выкройку 🚩 Блог «О шитье…» 🚩 Hand-made

Вам понадобится

  • — сантиметровая лента
  • — миллиметровка или ватман
  • — длинная линейка
  • — угольник
  • — транспортир
  • — карандаш

Инструкция

Обмерьте фигуру. Измерьте длину изделия от 7 позвонка до талии. Придерживая сантиметр у талии, измерьте всю длину изделия. Запишите обе мерки.Измерьте ширину спины. Это делается по центру лопаток от конца одного плеча до конца другого.Измерьте ширину груди от правой руки к левой.Измерьте окружности груди, талии и бедер, а также длину рукава.Эти мерки принято обозначать кратко ОГ, ОТ или ОБ. Для построения выкройки нужны полуобхваты, которые, в свою очередь, обозначаются ПОГ, ПОТ или ПОБ. Запомните эти обозначения.
Для определения глубины проймы к длине до талии прибавьте полуокружность груди. Полученную сумму разделите на 4 и прибавьте 2.
Вам еще понадобится глубина ростка, но она зависит от типа фигуры. Построение выкройки начните с создания сетки. Для этого разложите лист ватмана или миллиметровки вертикально и определите начальную точку – обычно она находится в левом верхнем углу. Обозначьте ее точкой а. Проведите через точку а две прямые. Первая – параллельно верхнему краю листа бумаги, вторая – перпендикулярно. Отложите от точки а вправо ОГ+5см. Лишние сантиметры понадобятся на свободное облегание. Поставьте точку с. На вертикальной линии отложите длину предполагаемого изделия. Нижнюю точку обозначьте n. Через нее проведите линию, параллельную верхней линии листа. Из точки с опустите перпендикуляр до пересечения с этой линией. Точку пересечения обозначьте n1.
Сетка состоит из нескольких главных линий. Определите линию талии. Для этого к мерке длины спины до талии прибавьте 0,5 см на росток и отложите это расстояние от точки а. Поставьте точку t. От нее проведите перпендикуляр по направлению к левому краю листа, он пересечет линию сn1 и образует линию талии. Поставьте точку t1.
Вычислите расстояние от линии талии до линии бедер. Для этого размер длины спины до талии разделите на 2 и полученное расстояние отложите от линии талии вниз. Поставьте точку b и проведите через нее перпендикуляр к боковой стороне листа до пересечения с линией bn1. Точку обозначьте как b1.
Получился общая сетка для выкроек спинки и полочки.

Постройте выкройку спинки. Для этого от точки a отложите размер ширины спины + 1,5 см на свободное облегание и поставьте точку a1.

Определите ширину проймы. Для этого ПОГ разделите на 4 и полученное расстояние отложите от точки а. Поставьте точку а2. От точек а1 и а2 опустите перпендикуляры. Длину их пока не откладывайте.
Определите линию горловины. Для этого разделите ПОШ на 3, прибавьте 0,5 см и полученное расстояние отложите от точки а вправо. Обозначьте полученную точку а3.
Разделите ПОШ на 10 и полученный размер +0,8 см отложите от точки а3. Поставьте точку а4. Из точки а3 проведите вверх перпендикляр. От 1/10 ПОШ отнимите 0,3 см и отложите полученное расстояние на перпендикуляре от точки а3. Поставьте точку а5. Соедините точки а, а4 и а5 плавной линией.

Постройте линию плеч. Для нормальной фигуры от точки а отложите на росток 2, 5 см, для сутулой — 3, 5 см и для перегибистой — 1, 5 см. Поставьте точку р. Соедините ее с точкой а4. От точки а4 отложите расстояние, равное длине плеча+2 см. Обозначьте полученную точку как р1. На линии а4р1 отложите 4 см вправо и поставьте точку о. От этой точки отложите вниз 8 см — это будет точка о1. Вправо от точки о отложите 2 см и поставьте точку о2. Соедините точки о1 и о2. Измерьте отрезок оо1 и этот размер отложите от точки о на прямой, проходящей через о2. Поставьте точку о3. Точки о3 и р1 соедините прямой линией.

Определите глубину проймы. Для этого разделите ПОГ на 4 и прибавьте 7 см (для нормальной фигуры; 6,5 см для перегибистой или 7,5 для сутулой) Полученное расстояние отложите от точки р вниз. Поставьте точку g. Проведите линию, параллельную верхней, в обе стороны и обозначьте полученные точки как g2 и g3.Постройте срез проймы спинки. Для этого измерьте расстояние pg, прибавьте к нему 2 см, отложите это расстояние от точки g и поставьте точку p2. Разделите ширину проймы на 10. Разделите угол в точке g пополам. Прибавьте к 1/10 ширины проймы 1, 5 см и отложите полученное расстояние от точки g. Поставьте точку p3. Разделите пополам линию gg2 и поставьте точку g4. Соедините точки p1,p2, p3 и g4.Постройте срез проймы переда
Разделите ПОГ на 4. Прибавьте к полученному размеру 5 см (для нормальной фигуры, для сутулой и перегибистой — соответственно 4,5 и 5,5 см). Отложите полученную сумму от точки g2 и поставьте точку p4. Влево от полученной точки отложите 1/10 ПОГ и поставьте точку р5. Длину отрезка g2p4 разделите на 3, полученный размер отложите от точки g2 и поставьте точку p6. Соедините ее пунктирной линией с точкой p5. Пунктирную линию разделите пополам и из середины вправо проведите перпендикуляр. По перпендикуляру отложите 1 см. Разделите угол g2 пополам и по биссектрисе отложите 1/10 часть ширины проймы плюс 0, 8 см. Поставьте точку p7. Точки p5,1 см, р6,р7 и g4 соедините.

Срез горловины полочки строится так. ПОГ разделите на 2 и прибавьте 1,5 см. (для сутулых фигур надо прибавить 1 см, для перегибистых — 2 см) Полученное расстояние отложите вверх от точки g3. Поставьте точку c1.
Такую же величину отложите от точки g2 вверх и поставьте точку c2. Точки c1 и c2 соедините. Возьмите размер, равный 1/3 ПОШ, прибавьте к нему 2 см, отложите полученную величину от точки с1 влево и поставьте точку с3. Это же расстояние отложите от этой же точки вниз, поставьте там точку с4. Соедините с3 и с4 прямой и разделите ее пополам. Проведите от с1 через точку деления линию и отложите на ней 1/3 ПОШ +1 см. Поставьте точку с5. Точки с3,с5 и с4 соедините.

Определите точки груди. Центр груди определяется так. От точки g3 отложите мерку центра груди и поставьте точку g6. Из нее проведите линию вверх до пересечения с c1c2. Поставьте точку c6. Для определения высокой точки груди от точки c6 отложите высоту груди и поставьте точку g7.

Определите плечевой срез полочки и линию выточки. От точки c6 отложите вниз 1 см и поставьте точку c7. Соедините ее с точкой c3. Соедините пунктиром точки c7 и p5. Возьмите мерку длины плеча, отнимите от нее длин отрезка c3c7 и еще 0, 3 см. Отложите полученную величину от точки p5 вправо. Поставьте точку c8. Измерьте отрезок g7c7 и отложите полученную величину от точки g7 через c8. Поставьте точку c9. Соедините точки c9 и p5.

Теперь настало время определить линии боковых швов. Для этого ширину проймы разделите на 3 и полученное расстояние отложите вправо от точки g. Поставьте точку g5. Через нее проведите вертикальную линию. На пересечении этой линии с линией проймы поставьте точку r. На пересечении ее с линиями низа, бедер и талии — соответственно точки t2,c2 и n2.

Рассчитайте выточки по линии талии. К ПОТ прибавьте 1 см на свободное облегание. Из ширины платья вычтите этот размер по линии талии. Это общий раствор. Раствор передней выточки составляет 1/4 от общего раствора. Боковая выточка составляет 0,45 от общего раствора, а задняя -0,3.
Определите ширину платья по линии бёдер.Для этого к ПОБ прибавьте 2см на свободное облегание. Из полученной величины вычтите ширину платья по линии bb1. Результат распределите поровну между полочкой и спинкойПостройте вытачки. От точки b2 отложите по 1см влево и вправо и отметьте точки b3 и b4. От точки t2 влево и вправо отложите по половине раствора боковой вытачки и поставьте t3 и t4. Точку r соедините с точками t3 и t4. Точки t3, b4,t4, b3 соедините пунктиром, поделите линию пополам, из точек деления в сторону бока отложите по 0,5см и соедините их плавной кривой с точками b3,t4 и другую сторону с b4 и t3. 

Определите линии талии и бедер переда. От точки с1 вниз отложите длину талии переда плюс 0,5см и поставьте t5. Соедините плавной линией точки t4 и t5. Для определения линии бедер от точки b1 отложите вниз величину отрезка t1,t5 и поставьте b5. Точки b5 и b3 соедините плавной линией.

Рассчитайте выточку на спинке. Для этого расстояние gg1 поделите пополам, точку деления обозначьте g8. Из нее опустите вниз линию до пересечения с линией b,b1. На пересечениях с линией талии и линией бедер поставьте точки и обозначьте их t6 и b6. От  t6 влево и вправо отложите по половине раствора задней выточки и поставьте t7 и t8. От g8 вниз отложите 1 см от b6 вверх отложите 3см. Эти точки соедините с t7 и t8.
Рассчитайте вытачку на полочке. Для этого от точки g6 проведите вниз линию до пересечения с линией bb1. Пересечения с линиями талии и бедер обозначьте точками t9 и b7. От точки t9 влево и вправо отложите по половине раствора передней выточки. Обозначьте полученные точки как t10 и t11. От точки g7 вниз, а от b7 вверх отложите по 4 см поставьте точки и соедините их с t10 и t11.

Определите линию низа полочки. Для этого от точек b3 и b4 вниз проведите две линии до пересечения с прямой nn1 и обозначьте полученные точки как n3 и n4. От n1 вниз отложите величину отрезка t1t5 и поставьте точку n5. Точки n3 и n5 соедините.

www.kakprosto.ru

Инструменты для шитья | ШЬЮ САМА

Моё твердое убеждение, что любая работа должна приносить удовольствие. И если можно как-то облегчить её, превратить её в некую игру, то надо обязательно это сделать, потому, что это значительно улучшит качество шитья и быстро приблизит его к профессиональному.

Я запланировала серию статей по инструментам-помощникам в шитье. Думаю, что информация будет полезна и для начинающих и для опытных портних. Коротко об инструментах и их работе посмотрите в видео.

С подробной информацией, познакомьтесь ниже.

 

Инструменты для переноса линий выкройки на ткань

В этом уроке я покажу вам способы переноса линий выкройки на материал различными инструментами, которые включают:

  • копировальный ролик (колёсико) для перевода линий,
  • мелки,
  • маркеры,
  • ручки и карандаши.
  • Плюс, всегда надежный способ при помощи шелковой нити контрастного цвета.

Как работают эти инструменты, посмотрите в видео выше.

 

Копировальный ролик (колёсико)

Я начну с самого простого метода перевода линий на ткань — корпировального ролика. Они бывают двух видов с гладкой кромкой на колесике и с зубчатым колесиком,

Оба используются на следующих тканях — легкие шерстяные ткани, лен или хлопок, гладкой структуры

Линии обычно наносят на однотонных материалах или не загруженных рисунком. Иначе, эти линии не будут видны, так как довольно тонкие. Поэтому, очень важно правильно подобрать цвет копирки к виду ткани, которую вы собираетесь шить.

Оба ролика используются в сочетании с копировальной бумагой.

Копировальный ролик «Hobby&Pro» используется для перенесения контуров деталей бумажных выкроек одежды на ткань с гладкой поверхностью и плотным переплетением, а также для перенесения меловых линий с одной детали на другую.

ПОДРОБНЕЕ

Копировальный ролик с плоскими зубцами «Clover» используется для нанесения разметки на ткань при помощи копировальной бумаги. Плоские зубцы предотвращают разрыв бумаги. Ручка ролика выполнена из прочного пластика, рабочая часть — из металла.

ПОДРОБНЕЕ

Перед началом работы нужно протестировать линии на кусочке вашей ткани, чтобы знать, что ожидать в последствии от нанесенных копиркой линий и не испортить изделие еще при шитье или далее при стирке.

Копирка бывает разных цветов, как правило, белый, желтый, синий и красный или розовый. Белый или желтый цвета — на темные ткани, синий цвет — на более светлую ткань.

Если вы используете одностороннюю копирку, её можно сложить пополам,

Двухсторонней — переводить линии приятнее, потому что вы используете её в один слой.

Копировальная бумага «Hemline» используется для перевода выкроек, рисунков для аппликаций и вышивки на ткань. 
В набор входит 2 листа белой бумаги и 3 листа разных цветов.

ПОДРОБНЕЕ

Одно из лучших мест, для использования копировального колёсика на кривых линиях, и на вытачках

Сложные вытачки и рельефы действительно трудно переводить. Если просто пометить их маленькими пунктирными точками, то можно исказить линию, когда шьешь. В этом случае копировальный ролик незаменимая вещь!

 

Очень удобны меловые маркеры

Они бывают разных форм и фирм. Внутри маркера меловой порошок.

Меловое зубчатое колесико Prym «Мышка», с мягкой эргономичной ручкой, предназначено для работы со всеми типами тканей. Не царапает и не оставляет жирных следов. Ваши руки также останутся чистыми, благодаря оригинальному приспособлению. 

ПОДРОБНЕЕ

Порошок может быть цветной Это многоразовый меловой маркер. У него эргономичная форма, он имеет маленькое колесо в нижней части, именно там выходит мел, и оставляет четкую, тонкую линию.

Другая разновидность маркера, в форме карандаша, он также имеет небольшое колесико.

Меловое зубчатое колесико Prym «Карандаш», с мягкой эргономичной ручкой, предназначено для работы со всеми типами тканей. Не царапает и не оставляет жирных следов. Ваши руки также останутся чистыми, благодаря оригинальному приспособлению. 

 

ПОДРОБНЕЕ

Я продемонстрировала вам как они работают в видео в начале статьи, чтобы показать вам вид линий.

Разница между этими маркерами в том, что у карандаша более свободный ход, и линия больше мучнистая, и вы легко можете сдуть, и она исчезает быстрее.

Маркером хорошо наносить линии например чтобы отметить линию подшивки или с внутренней строны подгибки, для прокладывания клеевой.

 

Портновские мелки

Есть еще одна категория меловых маркеро. Это традиционные портновские мелки. Вы, наверное, видели их всякий раз, когда были в магазине товаров для шитья.

Я использую этот вид мела, когда нужно нарисовать стрелку. Скажем, у меня есть ворс на ткани и нужно отметать направление ворса

Им же можно подписать детали и мел остается достаточно долго чтобы прочесть это позже.

 

ПОДРОБНЕЕ

 

Карандаш

Еще одна категория инструментов для маркировки — карандаш.

Карандаш «Prym» белого цвета применяется при кройке. Следы карандаша легко удаляются резиновой кисточкой на колпачке. 

Сначала попробуйте на лоскуте ткани, удаляются ли с него следы мела.

 

 

ПОДРОБНЕЕ

 

А мне очень нравится этот новый вид карандашей. Он выпускается со своей собственным резинкой и выглядит очень похоже на обычный механический карандаш. Чертит изящные тонкие линии по которым удобно и шить и вышивать и выстёгивать.

Механический карандаш на керамической основе включает два белых грифеля. Карандаш идеален для тонкой маркировки и работ с шаблонами. Интегрированный резиновый ластик сокращает разметку. Следы от карандаша во время стирки полностью исчезают. 

Перед началом работы попробуйте на ненужном лоскуте ткани действие карандаша и способы удаления его следов.

 

ПОДРОБНЕЕ

Для карандаша выпускаются запасные грифели. Расход экономный и хватает грифелей очень на долго. Я покупала только один раз. Рекомендую!

В этом видео я показываю, как классно чертит карандаш и в каких случаях он особенно необходим

Запасные графиты желтого, черного и розового цветов предназначены для механического карандаша. Грифель идеален для тонкой маркировки и работ с шаблонами. Следы от грифеля во время стирки полностью исчезают. Ластик действительно стирает линию

 

 

ПОДРОБНЕЕ

маркеры с самоисчезающими чернилами

Здесь я хочу Вас предостеречь и обратить внимание на то, что чернильные маркеры бывают с различными функциями. В зависимости от назначения они создают линии — смываемые, несмываемые и самоисчезающие

В обычном шитье удобны маркеры с самоисчезающими чернилами. Исчезание чернил происходит путем испарения. Чтобы быть уверенной, что линия исчезнет с вашей ткани нужно протестировать. Линия исчезает на воздухе в течение нескольких дней.

Чтобы убрать линию сразу, воспользуйтесь жидкой резинкой находящейся на другом конце маркера.

Маркер для ткани «Hemline» наносит четкие тонкие линии толщиной 0,5 мм. Используется для квилтинга, вышивки или шитья. Вся маркировка бледнеет и исчезает приблизительно за 72 часа. Используйте этот маркер для нанесения рисунка для вышивки и стежки. 
Маркер отлично подходит для использования на тканях, не пригодных для стирки. При необходимости линии можно удалить влажной тканью или смыть холодной водой. 
Перед применением рекомендуется протестировать маркер на ненужном кусочке ткани, так как состав волокон ткани может влиять на время исчезновения линий. Вся временная маркировка должна быть удалена до утюжки или стирки с использованием моющих средств, так как тепло может сделать маркировку несмываемой. 

ПОДРОБНЕЕ

И ТАК, независимо от того, какой маркер вы будете использовать, всегда испытайте его на ткани которую хотите шить.

Убедитесь, что линия исчезнет когда вам это будет нужно

Показанные методы перенесения линий на ткань — быстры и удобны, но они имеют свои ограничения.

В таких случаях я пользуюсь классическим методом разметки.

Хочу показать вам, как это делается. Это не так быстро, но поверьте, это способ, который работает всегда — независимо от качества ткани или рисунка на ткани. Я использую его для маркировки всех точек, квадратов, треугольников. И вытачка может быть хорошим примером. Я использую шелковую нить.

Выполняем лёгкую закрепку, это значительно дольше, но оно того стоит. Мы сделали действительно точный перенос конца вытачки с выкройки на обе детали кроя.

Подробнее смотрите в видео в начале статьи.

 

Сегодня вы увидели много инструментов для перенесения линий на материал. Каждый из них выполняется по-разному и работает на разных материалах.

Поэтому, прежде чем начать, нужно выбрать наиболее подходящий маркер для ткани, которую вы собираетесь шить сегодня.

В заключении, для особо пытливых умов, хочу предложить сравнительную таблицу всех методов маркировки по ткани.

 

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СОХРАНИТЕ СТАТЬЮ В СОЦСЕТЯХ

xn—-8sba1cxa4b2aq.xn--p1ai

Как правильно раскроить ткань? Правила раскроя ткани. Пошагово. Подробно

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Для некоторых, кто только учится шить и кроить, уже только само слово «раскрой» вызывает чувство страха. Потому как даже ничего не смыслящий в деле пошива одежды человек понимает, что если что-то не так разрезать, раскроить, то после этого, как говорил киношный персо́наж Попандопуло: «Сделаешь дырку, потом не запломбиру́ешь!»

Так оно и есть. Некоторые промахи, допущенные при раскрое, исправить «в рамках этого же проекта» будет невозможно. Поэтому рассмотрим все тонкости такого «действа» как раскрой ткани, чтобы в дальнейшем избежать грубых ошибок при его выполнении. И я бы хотела пожелать всем нам любителям шитья, выработать привычку быть предельно собранными при раскрое ткани.

Итак, мы подготовили ткань к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Всё учли, всё совместили и уже разложили выкройку на ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Теперь, когда все детали выкройки разложены, их можно смело прикреплять к ткани. А как и чем прикреплять?

На сегодняшний день существует несколько способов прикрепить выкройку к ткани.

Прикрепление выкройки с помощью булавок.

Самый известный, самый распространенный и чаще всего применяемый способ, это прикалывание булавками.

В одних книгах по обучению шитью и крою, их авторы советуют погуще прикалывать выкройку к ткани булавками. В других, ограничится 5 — 6 штуками на одну деталь. Я же считаю, что количество булавок необходимых для прикалывания выкройки к ткани зависит от свойств той или иной ткани.

Если ткань обладает не высокой прорубаемостью полотна, проще говоря, дырочки от игл и булавок не оставляют заметных следов, то и булавок можно вкалывать столько сколько посчитаете нужным. Ну, конечно же, их не должно быть как звезд на небе.

А вот если ткань обладает высокой прорубаемостью полотна, то нужно постараться обойтись минимумом булавок или вкалывать в припуски на швы.

Фиксирование выкройки с помощью грузиков.

Вместо булавок можно использовать фиксирующие грузики.

Фиксирующие грузики могут отличаться: страной производителем, цветом, дизайном, диаметром, а значит и весом, но это всегда металлические круги, с несколькими шипами-ножками на дне, для более устойчивого фиксирования, и самого грузика, и выкройки на ткани.

Фиксирующие грузики очень удобные штукенции. Быстро раскладываются по выкройке. В отличие от булавок, без труда снимаются и передвигаются по ней с места на место.

Фирменные фиксирующие грузики, вещь в наши дни не совсем дешевая (кризис, курс доллара). К тому же, в обычном отечественном, «средней руки» специализированном магазине, таких принадлежностей для шитья не купишь. Поэтому, фиксирующие грузики ещё малоизвестны и очень редко применяемы любителями шитья в постсоветских странах.

Но уж больно вещица удобная. Особенно незаменимы они были бы для тканей, к которым и с иглой-то страшно подходить. Атлас, кожа и т.д. На таких тканях следы от иглы никогда не исчезают. И выкройки к таким тканям булавками лучше вообще не прикалывать. Вот как раз в таких случаях фиксирующие грузики были бы в самый раз.

Посему, можно попробовать самому сделать такие грузики. Например, завернуть в лоскут красивой ткани обыкновенную гирьку для весов, которую применяют в торговле (если у кого-то есть дармовая).

Или обернуть таким же образом какое-нибудь металлическое кольцо, диск, шайбу и т.п.

Завязать всё это дело красивым бантиком и фиксирующий грузик готов.

Вместо грузиков можно использовать обыкновенные, небольшие консервные банки.

Фиксирование выкройки с помощью подручных предметов.

Или чтобы прижать выкройку к ткани и не дать ей сдвигаться в разные стороны, можно положить на выкройку ближе к краям, например, линейку или несколько, а сверху их придавить чем-нибудь тяжелым.

Прикрепление выкройки с помощью клея — спрея для текстиля.

В наше время появился более современный способ прикрепить выкройку к ткани. Это применить клей – спрей временной фиксации. Пользоваться им очень просто. Нужно пшикнуть из баллончика прямо на бумажную выкройку и сразу же её на ткань. Она там и приклеится. «Отработала» выкройка своё, и её легко будет отделить от материала, снять.

Но приколоть выкройки к ткани это ещё даже не полдела, а так только начало дела. После того, как мы поместили выкройку на ткань и прикрепили её там, нужно теперь обвести (обрисовать) контуры выкройки (линии швов) и дать припуски на швы.

  1. это контуры выкройки;
  2. это припуски.

Чтобы узнать все подробности и тонкости, того, как правильно наносятся контуры выкройки и припуски на ткань, и какие, на сегодняшний день существуют для этого разметочные инструменты, вы можете сходить «на экскурсию» вот на эту страницу.

Вернулись? Теперь будем разбираться с припусками. Если вы используете выкройку из журнала, то там, как правило, припуски указываются индивидуально под каждую модель. А когда таких «подсказок» нет, то на помощь придут общепринятые цифровые значения припусков.

С разметочными инструментами, которыми наносится на ткань сама контурная линия, мы уже познакомились. А теперь посмотрим, с помощью, каких инструментов можно размечать припуски.

Инструменты для разметки припусков.

Для разметки припусков можно воспользоваться специальными фирменными раскройными, маркировочными линейками. Например, вот такой.

На этой линейке есть дополнительная деталь-фиксатор. С помощью, которой выставляется нужная ширина припуска. А дальше, край детали фиксатора на линейке нужно вести по контуру выкройки, а край самой линейки будет показывать, где нужно наносить линии.

Или вот такая линейка.

На её краях есть удобные выступы с фиксированными размерами 1см, 1,5, 2, 2,5, и 3 см. Надо просто повернуть такую линейку, нужной шириной припуска, к контуру выкройки и дальше спокойно наносить разметку припусков.

Очень удобно наносить припуски таким приспособлением как меловое колесико, соединенное с копировальным. С ним мы уже познакомились. Только очень жаль, что нет возможности выставлять на этом приборе нужную ширину припуска. На этом чудном устройстве имеется всего лишь только 3 варианта ширины припуска.

Это были, так сказать, магазинные инструменты. Естественно они стоят денег. Я предлагаю, для нанесения припусков воспользоваться нехитрым приспособлением, которое делается очень быстро и в домашних условиях. Поделюсь с вами своим ноу-хау, если так можно сказать. Я часто пользуюсь вот такой штучкой. Это небольшой, 2 см в ширину и 5 — 6 см в длину картонный прямоугольник, на котором мною нанесены несколько линий.

Они находятся от края на разных расстояниях. Это может быть и 0,5 см, и 1 см, и 1,5 см.  В общем, столько, сколько мне нужно отложить в том или ином месте ширину припуска. Я просто прикладываю нужной, намеченной линией прямоугольник к контуру (к краю) бумажной выкройки и быстро, разметочными инструментами прорисовываю или, если хотите, прочерчиваю линию (припуск) на нужную мне в этом месте ширину.

Детали кроя, которые нужно продублировать прокладочными материалами полностью, на них сначала приутюживают прокладку, а потом только наносят контуры выкройки. Тоесть, сначала наносятся нужной ширины припуски (плюс несколько дополнительных миллиметров на усадку, неизбежную после приутюживания прокладки), деталь выкраивается, дублируется прокладочными материалами, а  только потом на такие детали наносятся контуры выкройки.

Как кроят разные виды тканей?

Прозрачные и тонкие шелковые ткани.

При работе с такими тканями следует соблюдать особую осторожность.

Скользкие ткани нужно раскладывать на какой-нибудь шероховатой поверхности, чтобы они меньше скользили. Например, клеенка, перевернутая изнаночной стороной кверху, лист картона и т.п.

Для фиксации деталей выкройки на прозрачных и тонких шелковых тканях используют очень тонкие (0,5 мм) булавки и остро заточенные ножницы, смыкающиеся по всей длине.

Блестящие ткани.

Все детали одной выкройки на тканях с глянцевой поверхностью или с поверхностным блеском нужно раскладывать так, чтобы на готовом изделии все детали имели одинаковый оттенок.  Или, наоборот, если это задумано как декор, некоторые детали могут быть специально выкроены в другом направлении. Например, воротники, манжеты, планки застёжек и др.

Кружевное полотно.

Детали выкройки раскладываются на кружевных полотнах в один слой. Так легче следить за совмещением узора полотна на стыках (швах) между деталями.

Детали выкройки фиксируются на полотне длинными булавками.

Ткани с блёстками (пайетками).

Детали одной выкройки раскладываются на тканях с пайетками все в один слой. Так как на готовом изделии ряды пайеток должны быть направлены в одну сторон, детали выкройки раскладывают в одном направлении.

Идеальным был бы вариант приклеивать детали выкройка на ткань с пайетками специальной маркировочной лентой. Тогда при разрезании ткани с припусков не осыпаются пайетки. За неимением оной используются булавки или грузики.

Припуски при раскрое тканей с пайетками делают широкими — до 2см.

Сразу после раскроя по линиям швов следует проложить закрепляющие строчки. После этого пайетки больше не будут осыпаться.

Ткань «рогожка».

На тканях «рогожка» очень хорошо видна структура полотна – переплетение долевых и уто́чных нитей. Поэтому, при раскрое тканей «рогожка» следить за правильным расположением долевой нити на деталях выкройки следует с особым вниманием.

Так как припуски на швы на деталях кроя из рогожки оставляют очень широкими – до 2,5 см, запаса ткани рогожка понадобится несколько больше, чем любой другой.

На грубой ткани детали выкройки раскладываются в одну сторону.

Вельвет.

На вельвете детали выкройки всегда раскладываются в одну сторону.

Бархат.

Ткань бархат раскладывается на рабочей поверхности в один слой, так как она очень скользкая и в два слоя её кроить нельзя. Детали выкройки раскладываются на бархате с лицевой стороны и в одном направлении.

Фиксируются детали выкройки на бархате грузиками или булавками, которые вкалываются в материал припусков на швы деталей.

На бархате очень видны проколы иглы, и машинной и ручной. Поэтому любые изменения в выкройку нужно внести ещё до раскроя ткани.

Габардин.

Структура полотна ткани габардин с лицевой стороны имеет характерный диагональный рубчик. Чтобы разные детали одного и того же готового изделия имели одинаковый оттенок, всё детали выкройки нужно раскладывать в одну сторону.

Искусственный мех.

Детали выкройки раскладываются на полотнах искусственного меха с изнаночной стороны и в одном направлении. На полотнах искусственного меха «под натуральный» и с коротким ворсом детали раскладываются так, чтобы ворс был направлен в сторону низа. На полотнах с длинным ворсом — в любом направлении.

Детали выкройки прикалываются к меховому полотну специальными длинными и прочными булавками.

Разрезается меховое полотно лезвием и ножницами.  Обычными ножницами искусственный мех разрезается короткими резкими движениями одних только кончиков лезвий. Волоски меха не должны попадать под лезвие бритвы или ножниц.

Припуски на швы при раскрое искусственного меха даются: либо минимальные 0,5 см, либо их вообще не делают (шов встык).

Искусственная замша.

На полотнах искусственной замши нет привычного для нас, любителей шитья, направления долевой нити. Но есть ворс. Он хоть и короткий, но всё равно детали кроя на замше раскладываются в одном направлении. Но соблюдать при этом строжайшее прямое направление не обязательно. Детали можно раскладывать друг к другу «ёлочкой», угол отклонения может достигать 45⁰.

Искусственная кожа и материалы с покрытием.

Булавка на искусственной коже и материалах с покрытием оставляют очень заметные и неисчезающие уже никогда следы. Поэтому детали выкроек на таких материалах фиксируют грузиками.

Искусственная кожа и материалы с покрытием не имеют направления долевой нити. Однако на них присутствует, выраженный в большей или меньшей степени, поверхностный блеск. Поэтому такие материалы кроят, так же как и замшу (см. выше в статье).

Трикотаж.

Трикотажные полотна имеют свойство менять оттенок в разных направлениях. Поэтому детали выкройки нужно располагать все в одном направлении.

Тонкие трикотажные полотна можно раскладывать в два слоя, толстые полотна и трикотажные полотна с выпуклыми узорами (рисунками) — в один слой.

При раскладке лоскута трикотажа на рабочей поверхности следует следить за тем, чтобы он весь полностью на ней находился. В противном случае искажения формы деталей не избежать.

Хорошо! Всё сделали, всё нанесли, теперь Бог в помощь, приступаем непосредственно к крою. Тоесть будем … да! Резать!

Подавляющее большинство тканей кроят специальными раскройными ножницами. Нет, конечно, можно любыми, и даже маникюрными получится разрезать. Но вот что получится…. Всегда лучше работать правильным и подходящим инструментом. Это касается всего, не только ножниц.

Самое главное отличие раскройных ножниц – это то, что ручка ножниц на них наклонена определённым образом относительно лезвий.

Раскройные ножницы поднимают ткань на минимально возможную высоту. А значит, смещения слоев ткани и бумажных деталей выкройки будут незаметны.

Кроят, тоесть разрезают ткань по линиям, которые мы нанесли (обрисовали) вокруг выкройки. Кроят по нанесенным линиям припусков!

Кроить ткань по прямым линиям нужно серединой режущей части ножниц, а по плавным линиям — концами лезвий.

Примечание. (Правшам, удобнее всего, кроить от себя прямо и от себя влево).

Итак, правой рукой мы кроим, левой обязательно придерживаем ткань.

Разрезы делаем спокойно, ровно, равномерно. Во время кроя не нужно поднимать и двигать ткань с прикрепленными к ней деталями выкройки. Чем выше будет поднята ткань, тем больше будет деформироваться, перекашиваться слои ткани под выкройкой и ширина припусков в одних и тех же местах тоже будет разниться. А 2, 3 мм разности в припусках потом могут где-то напакостить.

Одно из самых главных правил при выкраивании — вытачки на деталях не вырезать!

Примечание. Если материал внутри вытачек всё-таки необходимо вырезать, то резать следует не по контуру выкройки, а по краю припуска на шов, который обязательно нужно оставить, чтобы дальнейшее соединение сторон вытачки было возможным.

Выкраиваем каждую деталь сразу, то количество раз, сколько нужно.

Все выкроенные детали нужно складывать на ровной поверхности. Не приминаем, не придавливаем, не кладём ничего тяжелого сверху, чтобы ничего нигде не искривлялось, не сминалось.

Не нужно выбрасывать обрезки ткани, которые неизбежно останутся после раскроя.

  1. Самые крупные из них можно будет использовать для других проектов.
  2. Из них можно будет выкроить ещё одну небольшую деталь, которую вы могли пропустить (забыть) выкроить.
  3. Из них можно будет выкроить какие-нибудь дополнительные детали. Например, планки разрезов рукавов, воздушные петли, обтачные петли и т.д.
  4. На совсем маленьких остатках мы будем пробовать, как работает наша швейная машина, и регулировать натяжение нитей.
  5. На лоскутках мы можем подобрать самый подходящий цвет нитей для этой ткани, нужную строчку.
  6. Остатки ткани послужат нам «подопытным кроликом» для приутюживания клеевой прокладки и проб на влажно-тепловую обработку.

И вообще, мало и на что могут пригодиться в домашнем хозяйстве остатки ткани от раскроя.

Ну, вот перед нами стопочка, свежевыкроенных деталей. Что же, у нас получилось?

После раскроя нужно нанести контрольные метки на ткань.

Помните, старую житейскую мудрость — «семь раз отмерь, один отрежь»? Она актуальна для этой статьи, как ни для какой другой.

Удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о