Из чего состоит машинная игла – Машинная игла. 5-й класс

Машинная игла. 5-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.
  • Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.
    • Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.
    • Коррекция и развитие памяти.
  • Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Сообщение темы урока, целей урока.
  • Объяснение нового материала.
  • Физминутка.
  • Вводный инструктаж
  • Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.
  • Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):

Шпульный колпачок

Пускорегулирующая
педаль

Нитепритягиватель

Маховое колесо

Игловодитель
с машинной иглой

Моталка

Платформа

Стойка рукава

Рукав

Шпулька

Прижимная лапка

Катушечный стержень

Регулятор натяжения
верхней нити

Регулятор длины стежка

Регулятор вида
декоративной строчки

Рычаг обратного хода

Челночное устройство

Вопросы учащимся:

– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

III. Сообщение темы урока, целей урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

IV. Объяснение нового материала

Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

4.1. Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из

колбы, лезвия, и острия

На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

4.3. Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.

При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

4.4. Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

  • Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
  • Ослабить винт иглодержателя.
  • Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
  • Закрепить винт иглодержателя.
  • Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

5. Физминутка

Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.

6. Вводный инструктаж

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

Перед началом работы:

  • Спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  • Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

  • Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  • Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  • Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

  • Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

  • Колба
  • Лезвие
  • Остриё
  • Лыска
  • Длинный желобок
  • Ушко
  • Короткий желобок

– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.

– Скажите чему вы сегодня научились?
– Что узнали нового на уроке?
– Что было для вас трудное, сложное?
– А что легко?
– Спасибо за работу.

Учитель оценивает работу учащихся по результатам работы на швейной машине.

5.06.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игла швейной машины

Основные механизмы машины (механизмы иглы и челнока, нитепритягивателя и двигателя ткани) работают от общего главного вала. Это обеспечивает строгую согласованность работы всех отдельных механизмов. За один оборот главного вала заканчивается цикл образования стежка.

ИГЛА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Игла швейной машины мало похожа на обыкновенную, всем известную ручную иглу. Машинная игла имеет более сложную конструкцию, отвечающую специальным условиям ее работы (рис. 4).

 

Острие 1, как и в ручной игле, служит для прокола сшиваемых материалов. В ушко 3 заправляется верхняя нитка, которая затем проводится иглой сквозь сшиваемые материалы.

Лезвие 4 является рабочей частью иглы. Колба 5 представляет собой нерабочую, в большинстве случаев утолщенную часть иглы, которой она закрепляется в игловодителе. В желобках 2 и 7 размещается нитка. Лыска 6 на колбе делается со стороны короткого желобка и служит для правильной установки иглы в игловодителе.

Чтобы нитка не теряла своей прочности, она должна быть надежно защищена от перетирания. Для этой цели и служат два продольных желобка на лезвии иглы — длинный и короткий.

В длинный желобок 7 иглы нитка поступает с катушки. Перемещение нитки через ушко иглы по длинному желобку происходит с большой скоростью, которая при последующем обводе петли вокруг шпульного колпачка еще более увеличивается. Предохраняет нитку от перетирания только длинный желобок достаточной глубины. Обычно глубина длинного желобка равна половине диаметра лезвия.

Короткий желобок 2 менее глубокий, он предохраняет нитку только до момента прохода его верхнего конца через материал. Потеря прочности нитки со стороны короткого желобка при сшивании мягких материалов (например, хлопчатобумажных тканей и трикотажа) вообще незначительна, но при сшивании плотных материалов ослабление прочности нитки происходит также и со стороны короткого желобка.

Для швейных машин, сшивающих ткани и трикотаж, применяются иглы с обыкновенной круглой заточкой острия. Такие иглы, раздвигая нитки, меньше повреждают материал.

Иглы с заточкой самой разнообразной формы применяются для сшивания кожи. Иглы с обыкновенной круглой заточкой пригодны только для очень мягкой кожи. Кожа при проколе оказывает слишком большое сопротивление, в результате чего игла сильно нагревается. Чтобы уменьшить это сопротивление, острию иглы придается такая форма (например, лопаточкой), которая позволяет разрезать материал.

 В соответствии с ГОСТ 22249—76 все машинные иглы в зависимости от формы лезвия и заточки разделяются на типы.
Номер обозначает диаметр лезвия иглы, выраженный в сотых долях миллиметра (например, игла № 90 имеет диаметр лезвия 0,90 мм, игла № 130 — 1,3 мм).
Иглы бытовых швейных машин относятся к типу 0220. Игла с диаметром лезвия 0,90 мм имеет такое условное обозначение: 0220 № 90 ГОСТ 22249—76.
Двухстержневые иглы относятся к типу 0240. Для предохранения игольной нитки от перетирания и потери прочности ее следует выбирать в соответствии с иглой или иглу выбирать в зависимости от толщины нитки. Кроме того, при выборе иглы нужно учитывать свойства сшиваемых материалов. Толстые материалы нельзя сшивать слишком тонкой иглой. Толстая игла не годится для сшивания тонких тканей, так как она будет их повреждать.

Нельзя шить тупыми иглами, которые прорывают материал или вдавливают его в игольное отверстие.

Образование петли-напуска. Образование петли-напуска у ушка иглы при ее подъеме из крайнего нижнего положения является одним из главных моментов в процессе работы швейной машины.

Если петля получится недостаточного размера, носик челнока не захватит ее, в результате произойдет пропуск стежка. Ширина петли-напуска зависит в основном от величины подъема иглы из нижнего положения.

Практикой установлено, что для швейных машин, сшивающих легкие, средние и толстые ткани, а также легкие кожи иглами № 75—150 и нитками № 80—30 ширина петли-напуска должна быть 1,5—2 мм; для получения петли такой ширины игла из крайнего нижнего положения должна подняться на 2—2,5 мм.

Самые неблагоприятные условия для образования петли-напуска создаются при штопании и вышивании, когда со стороны короткого желобка иглы нет никакого тормозящего действия материала и процесс происходит как бы в пустоте.

При вышивании и штопании иглу рекомендуется устанавливать ниже на 1—1,5 мм, чем при стачивании.

 Ветвь петли-напуска (рис. 5), образующуюся со стороны короткого желобка, называют короткой ветвью (К), а со стороны длинного желобка —длинной (Д).

При подъеме иглы из крайнего нижнего положения петля-напуск больше расширяется со стороны короткого желобка, где ее ветвь оказывается зажатой сшиваемым материалом. Со стороны длинного желобка ширина петли-напуска меньше, поскольку нитка, помещенная в длинном желобке, частично уходит вместе с иглой при ее подъеме. Так как носик челнока входит в петлю только со стороны короткого желобка, то расширения петли со стороны длинного желобка совершенно не требуется.


Образование петли-напуска со стороны короткого желобка будет происходить гораздо интенсивнее, если со стороны длинного желобка установить специальный упор-ограничитель. Этот ограничитель, служащий в основном для предохранения иглы от изгиба в сторону удаления от челнока, не дает возможности петле расширяться со стороны длинного желобка, что способствует увеличению петли-напуска со стороны короткого желобка.

Кроме того, со стороны короткого желобка, где проходит носик челнока, устанавливается предохранитель, который удерживает иглу от увода ее в сторону носика челнока, защищая как иглу, так и носик челнока от возможной поломки.

Установка предохранителя по высоте имеет большое значение. Предохранитель должен быть установлен так, чтобы его верхняя кромка не перекрывала ушка иглы, когда она находится в нижнем положении, и не мешала образованию петли-напуска со стороны ее короткого желобка, так как в противном случае могут быть пропуски стежков.

Установка иглы в игловодителе и заправка нитки в иглу. Для обеспечения нормальной работы машины нужно помнить следующее:

  1. В швейных машинах иглу следует устанавливать коротким желобком (и лыской на колбе) к носику челнока, который должен захватывать только короткую ветвь петли-напуска.
  2. Верхнюю нитку в ушко иглы нужно заправлять всегда со стороны длинного желобка (рис. 6,а). При неправильной, обратной, заправке (рис. 6,б) носик челнока будет захватывать длинную ветвь петли, а игла, поднимаясь, будет вытягивать ее своим ушком и обрывать нитку — стежок образоваться не сможет.

В машине 1 кл. ПМЗ носик челнока расположен справа от иглы, следовательно, иглу устанавливают коротким желобком (и лыской) вправо. Нитку в ушко иглы заправляют слева.

В машинах 1А и 2М кл. ПМЗ носик челнока расположен слева от иглы, следовательно, иглу устанавливают коротким желобком (и лыской) влево, а нитку в ушко иглы заправляют справа.

rembt888.ru

«Устройство и установка машинной иглы»

Урок технологии в 6 классе. Учитель Лойко Ирина Анатольевна

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.

Цели урока:

Обучающие: ознакомить учащихся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину.

Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.

Воспитательные : воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Задачи:

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение работать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения урока: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Проверить наличие учащихся.

2.Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать с загадки.

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу

Как мал её шажок!

Зовётся он – стежок.

Учащиеся отгадывают загадку.

Прежде чем перейти к изучению новой темы повторим пройденный материал.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы:

  1. Какая строчка считается качественной?

  2. От чего зависит длина стежка?

  3. Назовите дефекты машинной строчки.

III. Изучение устройства и установки машинной иглы.

Игла. История возникновения.

При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы?

Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.

В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.

Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

Учащиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей.

Физкультминутка.

  1. Исходное положение – сидя. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить несколько раз.

  2. Исходное положение – сидя. Поднять глаза вверх (не поднимая головы), вниз, вправо, влево. Повторить несколько раз.

Затем учитель объясняет, как правильно установить иглу, рассказывает о назначении желобков.

Стержень машинной иглы имеет два желобка – длинный и короткий. Длинный желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх.

Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В швейном производстве в зависимости от диаметра ( толщины ) стержня машинные иглы используют от № 60 до № 150. Чем толще стержень, тем больше номер иглы; у ниток – наоборот. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани.

Приёмы установки иглы в иглодержатель:

  • Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;

  • Ослабить винт иглодержателя;

  • Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвёртки.

IV. Практическая работа.

При работе с иглой нужно соблюдать технику безопасности:

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Я ведь шуток не люблю –

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой (устанавливают иглу в иглодержатель).

V. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Из каких частей состоит машинная игла?

  2. Какой стержень иглы толще – у № 90 или 120?

  3. Как устанавливается игла в иглодержатель?

VI. Итог урока.

Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание: уметь объяснить основные понятия по теме.

infourok.ru

Игла машинная

 Устройство иглы.

Первый патент на конструкцию швейной машины Зингер получил 12 августа 1851, второй патент был получен в 1852 году. После этого наступает перерыв до 1854 года. В 1854 -1856 годах изобретателем получено рекордное количество патентов -16. И далее, после десятилетнего перерыва, еще два патента. 
Среди патентов, полученных Зингером, и в этом может убедиться каждый желающий, нет патента «на иглу для швейной машины с отверстием у острого конца». Как представляется, изобретатели швейных машин и не стали бы подавать такую заявку,… потому, что такие швейные иглы к тому времени были известны. Например, в 1755 году Чарльзом Вейзенталем (Charles Weisenthal) был получен патент Британии № 701 на обоюдоострую иглу для вышивания с ушком у одного конца иглы. Известен был также патент Британии №30078 от 30 октября 1807 года Эдварда и Вильяма Хапманов (Chapman) на машину для изготовления матерчатых ремней или плоских лент, в которой использовались иглы с ушком у острого конца. Портной из Вены, австриец Мадерспергер (Madersperger) в своей швейной машине, на которую он в 1839 году получил патент, использовал иглу с ушком у острого конца. 

Так, что не известно, кто изобрёл иглу. Но всё же она появилась. И выглядела вот так.

На фото 1, игла. Вот её устройство:

  1. Спил, со штрихом обработки.
  2. Стержень,
  3. Короткий жёлоб.
  4. Отверстие.
  5. Остриё иглы.
  6. Колба, или ампула (народное название)
  7. Длинный жёлоб

Фото 1.

 Все иглы, для швейных машин, разделяются на два вида:

  1. Бытовая игла.
  2. Промышленная игла.

На фото 2, от одной из первых, швейных машин, «Зингер». Это бытовая игла, так как у неё есть, спил . На нём, штрих обработки, от шлифовального станка. Но у этой иглы, нет лыски, как на современных.

Фото 2.

На фото 3, бытовая игла, для прямострочных машин.

У бытовых иголок, на ампуле — спил! А у промышленных иголок, спила нет!

Предлагаю определить, для каких машин, подходит игла показанная на Фото 3.

Вот названия точек, на современной бытовой игле:

  1. Спил. На ампуле.
  2. Стержень.
  3. Лыска.
  4. Короткий желоб.Или короткий шлиц.
  5. Отверстие.
  6. Остриё.

С обратной стороны иглы, от ампулы или колбы через игольное отверстие проходит — Длинный жёлоб или ещё его называют — Длинный шлиц.

По штриху обработки, можно определить, кустарного она производства или промышленного. Для данной иглы, шлифование выполнено, на заводском станке.

Как это определить?

Если штрих обработки, направлен перпендикулярно игле и покрыта сверху, Хромом, можно с уверенностью сказать только, то что — игла изготовлена на заводе. А не кустарным образом.

Фото 3.

На фото 4, показаны иглы, для швейных машин. Над иглами, написан класс машин, к которым они подходят. А можно ли определить № иглы?

Для определения № иглы нужно измерить диаметр стержня. И полученный результат умножить на 100. Пример: Диаметр иглы 1, 1 мм х 100 =№ 110.

Обратите внимание на заточку, острия иголок. Здесь иглы, только двух видов.

  1. Игла 23 класса — заточка штык — игла затуплена. Предназначена для — кожи. № 210
  2. Игла 23 класса — заточка круглая -«шило». Предназначена для — ткани. № 180.
  3. Игла 23 класса — заточка круглая — «шило». Предназначена для — ткани. № 180.
  4. Игла 23 класса — заточка штык — игла затуплена. Предназначена для — кожи. № 170.
  5. Игла 97 класса — заточка круглая — «шило». Предназначена для — ткани. № 130.
  6. Игла 1022 М класса — заточка штык. Ампула тоньше, чем у № 7. Предназначена для — кожи. № 120.
  7. Игла 22 класса — заточка круглая — «шило». Ампула толще, чем у № 6. Предназначена для — ткани. № 120.
  8. Игла для бытовых машин. Шьющих, как прямой строчкой, так и зигзагообразной строчкой. № 90.
  9. Игла от оверлока 51 класса.

Обратите внимание! На игле от оверлока, две лыски! Одна под цыфрой № 9, вторая внизу, как у обычной иглы!

Фото 4.

Давайте разбираться вместе.

Посмотрите внимательно —  отверстие на игле, находится, в коротком жёлобе. Знание устройства иглы, облегчает настройку машины. От формы лыски, зависит, для каких машин, и для каких операций, предназначена данная игла.

Что даёт это знание:

  1. С лыски иглы, носик челнока, снимает верхнюю нить.
  2. От формы лыски, зависит, для каких машин, и для каких операций, предназначена данная игла.
  3. По форме, острия заточки, определяют, для каких материалов она предназначена. Существует более 40 видов заточки, острия игл.
  4. По ампуле определяют:
  1. Промышленная игла. Или —
  2. бытовая.

На фото 5, две иглы от машины 23 класса.

Итак: — эти иглы, заводские. Так как покрыты — Хромом. Промышленные, только для прямострочной машины.

Так как, лыска — нижняя короткая, то этой иглой, можно шить только прямые строчки. Заточка – верхней иглы под — под ткань.  Заточка нижней — под кожу — обувная кожа.

Фото 5.

На фото 6, две бытовые иглы, так как на них есть спил. Верхняя игла — обратите внимание лыска и спил, находятся в параллельных плоскостях. В отличии от нижней иглы. Длинна иголок одинаковая. Заточка под ткань. Длинна тоже одинакова. Но у нижней иглы Лыска и спил — не в параллельных плоскостях. Это заводская, бракованная игла. При шитье такой иглой, машина выйдет из строя через 3 минуты, вот порядок поломок:

  1. От первого удара об иглу — Затупится носик челнока.
  2. От этого игла слегка изогнётся.
  3. При опускании иглы в низ. Носик челнока, пройдёт мимо иглы, появится пропуск стежка.
  4. Тупой носик, ударит в иглу, ещё раз и отогнёт её в сторону. И сломает её.

Фото 6.

11 — Правил иглы, для швейной машины:

Правила  иглы,  должен  знать  каждый, садящийся  за  машину!

  1. Иглы, изготовлены из легированной  стали  и  покрыты  хромом.
  2. Спил и короткая лыска, должны быть, в параллельных плоскостях, иначе игла — брак.
  3. Длинный желоб должен расспологаться на противоположной стороне иглы,  относительно спила  и  короткой лыски,  под углом 180°, иначе игла — брак!
  4. При осмотре спила, (через лупу) виден штрих обработки.Он показывает: если угол, обработки, под углом менее 45° градусов, игла брак. Больше 45°- 90°, заводская обработка, выполненная на плоскошлифовальном станке. И так же смотрим, покрытие хромом – поверх, штриха обработки. Отсутствие хромировки — указывает на брак иглы.
  5. При развале Союза, все повально ударились в шитье. Так находчивые, стали перетачивать промышленные иглы, в бытовые. Толщина у всех колб, по шлицу, должно быть  одинаковой,  с точностью до 0,1 мм.
  6. Игла вставляется в иглодержатель — игловодителя.  Вверх,  до  упора.
  7. Спил и лыска,  должны быть обращены к челноку. А длинный жёлоб, к игольному нитенаправителю.
  8. Остриё иглы, должно быть острым, без заусениц.

Проверка острия иглы: слегка царапаем свой палец, под разными углами и осмотр, через лупу.

  1. Затупившиеся иглы, нужно выбрасывать, а не хранить, вместе с острыми иглами!
  2. Под  материал, который собирается шить швея, подбирается  № иглы.

  Определение  номера иглы: Диаметр стержня,  измерили   штангенциркулем, с точностью до 0,1 мм, и умножить на коэффициент равный 100. Пример: диаметр стержня иглы 0,9 мм. Умножив на 100 получим номер иглы 90.

  1. Жёлобов или (Шлицов), на стержне  иглы, может быть больше,  чем  два. Но это  у  Оверлочной иглы. 
  2. По длине лыски, определяют, для  каких машин,  игла, подходит.

На фото 7, игла для машин, шьющих, только прямую строчку. Стандарт 70 годов. Короткая  лыска  — для прямострочных машин.

  1. Класса 2 М
  2. 1 класса
  3. Чепель
  4. Орша
  5. и др.

Фото 7.

На фото 8, игла Стандарта После 72 года. Для машин, как с зигзагом, так и для прямострочных швейных машин:  «Чайка», «Подольск», «Тула», «Веритас» и так далее. А также можно применять и для  машин, у которых игла, без лыски, Фото 1. Зингер 15 и 16 классов.

Фото 8.

 

Таблица характеристик, для бытовой  иглы,  с круглой   заточкой острия.

№ иглы Материал Сложений под лапкой № Нити
СССР Импорт
65 Шёлк 2-8 50 — шёлк 777
75 Ситец 2-8 50 777
90 Х/Б 2-6 50-40 777
100 Х/Б, Байка. 2-6 40 777
110 Тик (наперники) 2-6 40 777
120 Джинс (отечественный) 2-6 40 777

Длинна  стежка, для сшивания тканей, 2.5 мм. Отделочная длина стежка 3,5 – 5 мм. 

www.remont-shvejnyh-mashin.com

Устройство машинной иглы и ее установка

МБУ Управление образования МР Белебеевский район

МАОУ гимназия № 1

Конспект урока по технологии

в 5 классе

« Устройство и установка машинной иглы »

Подготовила

учитель технологии

Хайретдинова Наталья Ивановна

Белебей, 2015г

Конспект урока по технологии в 5 классе

Хайретдинова Наталья Ивановна

учитель технологии

первой квалификационной категории

МАОУ «гимназия № 1»

Города Белебея республики Башкортостан

Тема раздела: « Бытовая швейная машина ».

Тема урока: «Устройство и установка машинной иглы».

Тип урока: Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, представляющий собой соединение элементов практических и теоретических знаний, поэтому тип урока комбинированный с использованием ИКТ.

Учебник: технологии 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. – Москва Издательский центр «Вентана – Граф» (стр. 2).

Класс:5

Межпредметные связи: русский язык, история.

Методы и формы проведения урока: беседа, демонстрация наглядных пособий, деловая игра, проблемные ситуации, групповые технологии.

Цели урока: Образовательные: ознакомление и обеспечение знаний и умений учащихся по устройству машинной иглы, требования к ее качеству; обучение правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину. Повторение правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе за швейной машиной; развитие у учащихся умений отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.

Развивающие: формирование навыков правильной установки машинной иглы; развитие пространственного мышления и внимательности, творческих способностей у учащихся в ходе самостоятельных заданий; развитие сенсорных и моторных навыков учеников; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

Воспитательные: воспитание внимательности во время практической работы, аккуратности и точности. Способствование развитию творческих параметров личности; развитие умений правильно вести дискуссию в команде и принимать верное решение, перед поставленной задачей; формирование умения работать совместно, объективно оценивая свой вклад в решение общих задач.

Оборудование, инструменты и приспособления: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, плакаты, образцы номеров иголок (ручных и машинных), швейные нитки разных номеров.

Дидактический материал: инструкционная карта «устройство иглы».

Средства обучения: учебники, тетрадь, раздаточный материал ( таблица, карточки – задания), персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, мультимедийный проектор, экран )

План урока

  1. Введение (организационный момент).

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение познавательных сведений.

  4. Повторение изученного материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Изучение нового материала.

  7. Инструктаж ПТБ с иглой.

  8. Инструктаж к проделанной работе.

  9. Инструктаж по ТБ, организация рабочего места. Практическая работа. «Последовательность установки машинной иглы».

  10. Целевые обходы учителя.

  11. Закрепление изученного материала.

  12. Заключительная часть урока. ( Анализ и оценка урока).

  13. Домашнее задание.

  14. Сообщение учащихся. (Дополнительная информация).

Ход урока: (слайд 1)

1. Введение: Подготовка к уроку. Организационный момент:

  • а) приветствие;

  • б) контроль посещаемости;

  • в) проверка готовности к уроку;

  • г) отчёт дежурных;

  • д ) поверка готовности разминки и сообщения учащихся;

  • е) эмоциональный настрой;

  • ж) доведение до учащихся плана урока.

2 Актуализация знаний: На основе знаний и навыков, полученных при изучении, предыдущих тем, можно приступить к теме сегодняшнего урока.

При подготовке к уроку, захотелось назвать, тему вместе с вами, давайте попробуем.

При изучении раздела «бытовая швейная машина», мы с вами узнали много деталей и узлов швейной машины, выполнили не одну практическую работу в группах. Значит, вы можете ответить на многие вопросы по этому разделу. Например: какая деталь, на ваш взгляд, самая важная и основная? Без чего не будет шить швейная машина? (Правильный ответ – основным органом швейной машины считается — игла) Значит тема урока «Устройство и установка машинной иглы » (слайд 2)

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения.

Нитка и иголка

Хвалилась нитка средь заплат:

«Я с вас не требую зарплат,

Все делаю бесплатно,

Смотрите: все залатано.

К мешку, рубашке иль белью

Из вас любую я пришью,

А без меня бы никогда

Вы не годились никуда».

Тут в стороне иголка

Отозвалась негромко:

«Ты, правда, дырки зашиваешь,

Да только, жалко, забываешь,

Что, если б не было меня,

Какая польза от тебя?»

В жизни бывают типы людей:

Один поскромнее, другой понаглей.

Итоги работы зависят у них

От вклада усилий и тех и других.

Но скромный работник не любит хвалиться,

Он добросовестно будет трудиться,

А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга

Припишет себе и чужие заслуги.

Проблемный вопрос: о чем это стихотворение?

Учитель: — На мой взгляд, стихотворение характеризует и правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности, и отражает важное значение инструментов и материалов в швейном деле.

3. Сообщение познавательных сведений: (к каждому уроку учитель готовит небольшую историю)

Проблемный вопрос: Что вы знаете об игле?

Игла — это самое-самое древнее изобретение человека, игла даже старше колеса. Древняя игла отличалась от современной, но принцип у нее был точно таким же, как и сейчас. Один историк моды остроумно заметил, что «если бы в каменном веке существовало патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось, что «игла — это заостренный стержень для шитья с ушком на конце», все изобретатели за последующие тысячелетия не смогли бы ничего добавить, настолько игла совершенна». Тот кроманьонский «заостренный стержень» был, скорее всего, из тонких сколов кремния, из рыбьей или животной кости или рога с проделанным в нем отверстием. Той же костью, только из стали, мы пользуемся и по сей день.

Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э.

Центром игольного ремесла стал Нюрнберг (Германия). Основное производство сосредоточилось в Германии, в Нюрнберге и в Испании. «Испанские пики» — так назывались в то время иголки — даже шли на экспорт. Позже — в 1556 году — эстафету перехватила Англия с ее промышленной революцией, и основное производство сосредоточилось уже там. До этого иголки были очень дорогими, редко у какого мастера было больше двух иголок. Теперь же цены на них стали более приемлемыми.

В 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок

Кстати, в России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке, хотя возраст костяных игл, найденных на территории России (село Костенки, Воронежская область) определяется специалистами примерно в: 40 тысяч лет.

Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область).

В настоящее время швейных иголок у каждой хозяйки много, и они все разные, имеют разный размер и форму в зависимости от того, что ими шьют (всего существует двенадцать размеров). Иглы бывают не только швейные и вышивальные, но шорные, скорняжные, парусные.

Американец Хоу увидел во сне, что должен сделать отверстие для нитки в конце иглы, а не посередине. В течение 30-50-х годов 19 века в Англии и США было выдано почти 30 патентов на швейные машины. Особый успех выпал на долю домашней ручной машины Зингера, механика и промышленника.

С тех пор, как Зингером была запатентована ее необычная (т.е. отличная от ручной иглы) форма, игла не претерпела никаких изменений, ибо добавить к этой гениально простой конструкции больше нечего. (слайд3)

4. Повторение изученного материала: Опрос учащихся по изученному материалу в игровой форме (по жетонам).

Вопросы:

1. Последовательность заправки верхней нити?

2. Чем отличаются ПТБ от санитарно гигиенических требований при работе за швейной машиной?

3. Устройство шпульного колпачка?

4. Какая деталь всегда находится в крайне верхнем положении?

5. Что сначала опускается на ткань?

6. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

Вывод: учитель подводит итоги по опросу учащихся, подсчитывает жетоны, ставит оценки.

Критерии оценки: точность и полнота ответов.

5. Физкультминутка: подготавливают и проводят сами учащиеся (2 мин)

6. Изучение нового материала:

Инструктаж ПТБ с иглой.

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Я ведь шуток не люблю –

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!

Учитель раздает машинные и ручные иглы, используя для этого раздаточный лоскут с иглами. Задание для учащихся:

1. Предлагает рассмотреть их, найти общие элементы и их различия.

2. Предлагает самостоятельно, пользуясь инструкционными картами зарисовать и подписать название деталей машинной иглы.

Работа в тетради: учащиеся в своих рабочих тетрадях записывают тему урока «Устройство и установка машинной иглы » и выполняют рисунок, пользуясь инструкционными картами и информацией на слайда

Объяснение учителя: Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через нее нитку. (слайд 4)

На колбе есть лыска. На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва. На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку. Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить. Нельзя шить погнутой и ржавой иглой!

Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.

При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50. (слайд 5)

Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы или неправильной ее установкой.

Учитель раздает карточки с заданиями, и предлагает в группах самостоятельно заполнить их. (слайд 6) Учащиеся сравнивают свои ответы с предложенным.

Дефекты иглы или ее установки

Неполадки в работе швейной машины

Погнута игла

Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков

Тупая игла

Пропуск стежков, разрыв нитей ткани

Игла плохо отшлифована

Обрыв нитки, выдергивание нитей из ткани

Неправильная установка иглы: игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя, игла вставлена до упора

Отсутствие строчки обрыв нитки

Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки

8. Инструктаж к практической работе

Учитель раздает инструкционные карты, вместе учащимися разбирают материал, вклеивают инструкционные карты в тетрадь, после этого учитель показывает как правильно установить иглу, затем учащиеся по группам выполняют практическую работу «Последовательность установки машинной иглы». (слайд 7)

Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

1 Повернуть маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.

2 Ослабить винт иглодержателя.

3 Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.

4 Закрепить винт иглодержателя.

5 Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

9. Практическая работа «Последовательность установки машинной иглы».

10. Целевые обходы учителя: учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует правильность организации рабочего места, правильность приёмов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.

11. Закрепление изученного материала.

Вопросы: (слайд 7)

1. Назовите основные части машинной иглы?

2 . Для чего необходимо ушко иглы?

3. Для чего служит длинный желобок на машинной игле?

4. Какой иглой нельзя работать?

5. Как подбирают нитки при пошиве изделия?

.12.Заключительная часть урока.

При анализе урока обратить внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися найти пути их исправления. Оценить работу учащихся.

  • Критерии оценки: правильное выполнение практической работы, как организовано рабочее место; соблюдена техника безопасности.

  • Подведение итогов урока:

Беседа по вопросам:

  1. Понравилось ли сегодняшнее занятие?

  2. Какие трудности возникали?

  3. Уверены ли вы в правильности выполнения работ?

  4. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

  5. Сообщить оценки за теоретические знания.

  6. Оценка практической работы.

13.Домашнее задание: Повторить тему конспекта, лоскут ткани х/б 15*15, катушка ниток, спец. одежда.

14.Сообщение учащихся: Учащиеся самостоятельно проводят сообщение, которое подготовили дома, например, на тему: «История швейной машины», после чего учащиеся обсуждают, делают выводы.

настрой на релаксацию ( выбор соответствия смайлика эмоциональному состоянию).

( релаксация–спасибо за урок!)

kopilkaurokov.ru

Виды игл для швейной машины

МАШИННАЯ ИГЛА  

Игла — одна из деталей швейной машины, изготовленная из стали с высокой степенью точности.  Игла состоит из колбы — для крепле­ния в игловодителе или иглодержателе, стержня (лезвия) и острия — для прокола материалов изделия. Ушко иглы служит для заправки в него игольной нитки ма­шины.

В процессе образования машин­ного стежка игла и нитки испытывают значительные нагрузки. При образова­нии, например, челночного стежка игла прокалывает материал, пропускает через него нитку и опускается в крайнее нижнее положение, при подъеме иглы из нитки образуется петля-напуск, в кото­рую входит носик челнока, он захваты­вает петлю-напуск, расширяет ее и обво­дит вокруг шпуледержателя; игла выхо­дит из материала и вытягивает нитку. Для образования петли-напуска из нитки на стержне и острие иглы имеется корот­кий желобок. Расположенный с противо­положной стороны длинный желобок нужен для снижения силы трения нитки о материал и снижения сопротивления, которое игла испытывает в момент про­кола материала.

Образование петли игольной ниткой — ответственный мо­мент при образовании машинного стежка.

Для получения качественной строчки следует с особой тщательностью подхо­дить к выбору машинной иглы, к ее каче­ству. Важно соблюдать соотношение тол­щины обрабатываемого материала, тол­щины иглы и ниток. Для получения каче­ственных машинных швов следует со­здать оптимальные условия взаимодей­ствия иглы и материала, позволяющие избежать прорубания иглой нитей материала, повысить прочность строчки и т.д. 

Для каждого вида материала следует подбирать иглу определенной толщины, формы заточки острия, геометрии ушка, т.е. с теми параметрами, которые влияют на усилие прокола, форму отверстия в материале и т.д.

Соотношение толщины (номеров) нитки и иглы тоже должно быть подобрано с учетом их оптималь­ного взаимодействия. Верхняя игольная нитка и нижняя челночная нитка ма­шины должны быть примерно такой же толщины, что и нити обрабатываемого материала.

НОМЕРА МАШИННЫХ ИГЛ

Все машинные иглы имеют номер. Номер иглы — это толщина стержня иглы, выраженная в сотых долях милли­метра. Например, игла № 80 имеет стер­жень диаметром 0,8 мм, игла № 100 имеет стержень диаметром 1 мм. Номер иглы обозначается или символом №, или аббревиатурой Nm от «метриче­ский номер»

Таблица 1.

СООТВЕТСТВИЕ НОМЕРА ИГЛЫ И НОМЕРА ШВЕЙНОЙ НИТКИ

Важно, чтобы номера игл и ниток были подобраны в соответствии с обрабатываемыми мате­риалами. Соответствие номеров игл и ниток показаны в Таблице 2. Желобки на стержне иглы нужны для уменьшения трения нитки о материал и для облегче­ния прокалывания материалов иглой. Особенно важен для сохранения целост­ности нитки длинный желобок иглы.

Со стороны короткого желобка нитка трется о материал только во время прокола, а во время дальнейшего пути иглы нитка трется только об иглу. А со стороны длинного желобка нитка испытывает трение о материал и об иглу постоянно. Поэтому длинный желобок должен иметь размеры, достаточные для того, чтобы «укрыть» нитку. Поэтому ширина и глу­бина желобка должна быть больше диа­метра нитки.       

Таблица 1 (Нажмите для увеличения)

ВИДЫ МАШИННЫХ ИГЛ

В зависимости от типа машины и вида обрабатываемого материала острие иглы может иметь разнообразную форму заточки. Иглы различаются также и по форме. Самые распространенные пря­мые иглы. Но для машин потайного стежка и некоторых других применя­ются изогнутые иглы.

Для современного швейного произ­водства характерно большое количество технологических операций, которые выполняются на швейной машине, и боль­шое разнообразие материалов и швей­ных ниток, поэтому в производстве ис­пользуется множество типов машинных игл.

ИГЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ФОРМОЙ СТЕРЖНЯ, РАЗМЕРАМИ, ФОРМОЙ ЗАТОЧКИ ОСТРИЯ, ТОЛ­ЩИНОЙ СТЕРЖНЯ И ДР.

  • Острие иглы в зависимости от типа швейной машины, от вида обрабатывае­мых материалов имеет разные размеры и типы заточки: круглую, овальную, ло­паточкой, ромбическую, трехгранную, квадратную и др.
  • Как правило, для изго­товления изделий из тканей средней тол­щины и тонких тканей используют иглы с тонким заостренным острием, а для изготовления изделий из трикотажа с закругленным острием. Но некоторые иглы с закругленным острием тоже применяются при изготовлении изделий из тканей различных видов.
  • При изготовле­нии изделий из кожи применяют иглы, имеющие на острие режущую кромку. Также применяют иглы с право- и лево­сторонней боковой канавкой (защит­ным пазом), которая предотвращает об­рыв игольной нитки при работе с плотными материалами.

При работе на быстроходных швей­ных машинах или при изготовлении изделий из кожи, прорезиненных мате­риалов, материалов с различными пропитками, материалов из синтетических волокон и т.п. сильное трение между иглой и материалом может вызывать перегрев иглы. Перегрев иглы влечет за собой налипание на иглу оплавленного материала, пропуск стежков, обрыв нитки, снижение прочности иглы и т.д.

Чтобы избежать этих негативных фак­торов, следует уменьшать силу трения меаду иглой и материалом. Для этого производители промышленных швей­ных машин снабжают некоторые их виды устройством воздушного охлаждения — игла непрерывно обдувается струей воздуха. Известные производи­тели машинных игл выпускают иглы со специаль-ным керамическим или с ал­мазным покрытием. Использование та­ких игл снижает коэффициент трения, что уменьшает нагрев иглы.

НА ИЛЛЮСТРАЦИИ ВВЕРХУ ПОКАЗАНЫ НЕ­КОТОРЫЕ ВИДЫ ИГЛ ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ И ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

  1. Острие с нормальной заточкой — R (стандарт) — является стандартным. На упаковках обозначается буквой R или никак не обо­значается. Они применяются при по­шиве изделий из тонких тканей, тканей средней плотности, тонких материалов с покрытием и т.п.
  2. Игла с тонким заостренным острием — SPI (особо острые) — позволяет легко прокалывать плот­нотканые ткани, материалы с покрытием и получать минимальный диаметр прокола на материале. Для получения опти­мальной строчки рекомендуется исполь­зовать тонкие иглы, выполнять строчки с достаточной длиной стежка (3-4 стежка в 1 см строчки), использовать тонкие нитки.
  3. Особенность острия иглы с небольшим закруглением — SES (джерси) — состоит в том, что оно легко раздвигает нити материала, не повреждая их. Сфера применения — преимущественно трикотаж от  тонкого до среднего и джерси. Кроме того, иглы с таким острием использу­ются для работы с обивочными материа­лами, у которых основа (нижняя сторона) выполнена из трикотажа.
  4. Острие иглы со средним закруглением — SUK (джинс) — имеет еще большее закру­гление, чем острие у иглы SES. Эти иглы больших номеров используются при из­готовлении джинсовой одежды, иглы ма­лых номеров — при изготовлении корсетных изделий и изделий из трикотаж­ных полотен.
  5. Шарообразное острие (острие с силь­ным закруглением) — SKF (стрейч) — обеспечивает раздвижение грубых объемных петель трикотажных полотен без повреждения их нитей. Также иглы с таким острием используются при пошиве изделий из тонких нежных эластичных материалов с нитями лайкры.
  6. Специальное шарообразное острие — SKL (стрейч) — очень широкое, сильно закруглен­ное. Иглы с таким острием использу­ются преимущественно для изготовле­ния изделий из грубого трикотажа, а также для обработки эластичных мате­риалов от средних до тяжелых с нитями лайкры.
  7. Режущие острие LR — LL (Кожа) — . Разрез производится под углом 45 градусов к направлению шва. В результате получается декоративный шов, стежки которого имеют небольшой наклон. Применяют в кожеперера-батывающей промышленности и для обработки искусственных материалов, при производстве обуви, одежды, сумок, поясов, отделке салонов автомобилей, самолетов, железнодорожных вагонов. Такие иглы позволяют обеспечить заданный декоративный рисунок шва и создают необходимые условия для относительно легкого проникновения инструмента в материал: малый нагрев, небольшое усилие при проколе и минимальное повреждение верхней нити. Наиболее широко в мировой практике обувь шьется иглами с так называемыми левой и правой заточками.    

Важно понимать, что использование неподходящих или некачественных игл приводит к необратимому повреждению нитей ткани, обрыву ниток, некачествен­ной строчке и в конечном итоге — к сни­жению качества швейного изделия.

Текст: Рольф Хенкер

seiko-ufa.ru

«Устройство и установка машинной иглы»

Тема урока: «Устройство и установка машинной иглы»

Класс 6

Цель урока: научить подбирать и правильно устанавливать машинную иглу

Задачи урока:

Образовательная:


  • Ознакомить с историей создания машинной иглы и ее устройством

  • Сформировать умения правильно подбирать и устанавливать машинную иглу

  • Ознакомить с неполадками в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к швейному оборудованию

  • Воспитывать внимательность и аккуратность в работе

Развивающая:

  • Развивать умения работать с таблицами и инструкциями по эксплуатации швейных машин

  • Развивать умения анализировать, делать выводы при обнаружении и устранении неполадок в работе швейной машины

Тип урока: комбинированный урок

Структура урока:


  • Психологический настрой

  • Сообщение темы урока. Задачи урока

  • Изложение нового материала

  • Практическая работа

  • Изложение нового материала (продолжение)

а) проверка знаний материала предыдущего урока

б) практическая работа в группах


  • Закрепление изученного материала

  • Рефлексия урока и постановка домашнего задания.

Материально-техническое оснащение урока:

швейные машины, набор машинных игл в паспарту, образцы тканей разной толщины и плотности, инструкция по эксплуатации швейной машины «Вrother», монетки-отвертки, рабочие тетради, образцы строчек вызванных дефектами иглы, ткань для выполнения пробных строчек, флипчарт «Устройство и установка машинной иглы», компьютер, проектор, экран.

План урока

1.Включаем кнопки мозга и надеваем колпак для думанья.

2.Отсроченная отгадка.

3.Сообщение темы урока. Задачи урока.

4.Краткая история создания машинной иглы.

5.Устройство машинной иглы

6. Подбор машинной иглы

7. Требования к качеству машинной иглы

8.Физминутка. Перекрестки. Крюки.

9. Порядок установки машинной иглы. Работа с инструкцией по эксплуатации.

10. Практическая работа « Подбор и установка машинной иглы».

11. Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы.


  1. Повторить неполадки, изученные на предыдущем уроке.

  2. Работа в группах по определению дефектов строчек.

12. Закрепление изученного материала.

13.Отгадка

14. Рефлексивный экран

14.Домашнее задание.

Ход урока.

1. Звучит музыка. Все вместе включаем кнопки мозга и надеваем колпак для думанья (приложение 1)
2. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.1.

Ежегодно 8 февраля на протяжении уже тысячи лет в Японии проводится церемония, в которой раньше принимали участие только портные. А сегодня любой — кто умеет шить.

Для церемонии в разных храмах по всей Японии воздвигают алтари, украшенные подношениями фруктов, напёрстков и ножниц. В центре каждого алтаря ставят большую миску с соевым творогом тофу и швейными инструментами, которые сломались или погнулись за прошедший год. После этого одна из швей произносит специальную молитву, в которой благодарит эти инструменты за хорошую службу. Затем все предметы заворачивают в несколько слоев рисовой бумаги и отвозят в море, где их предают воде, вновь читая молитву благодарности.

Ответ на вопрос: «Каким швейным инструментам посвящена эта трогательная церемония?» вы дадите в конце урока.
3. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.2.

А сейчас откройте тетради и запишите тему урока «Устройство и установка машинной иглы».

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.3.

В ходе урока вы узнаете историю создания машинной иглы и ее устройство, научитесь подбирать машинную иглу, определять качество и выполнять правильно ее установку, а так же познакомитесь с неполадками в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы.

4. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.4,5

Проследим историю создания машинной иглы:


  • 30000 тысяч лет тому назад кожу сшивали с помощью костяных игл. Металлические иглы долгое время имели традиционный вид.

  • В 1755 году появилась игла Вейзенталя, заостренная с двух сторон и ушком в середине. При шитье она проходила то сверху то снизу, копируя образование ручного стежка.

  • В 1814 году Тирольский портной Йозеф Мадершпергер впервые изобрел иглу с отверстием у острого конца. Экземпляр этой прародительницы всех машинных игл хранится в Венском техническом музее. А в центре Вены стоит бронзовый бюст в память о Йозефе Мадершпергере.

  • Современные машинные иглы имеют самую разнообразную форму. И если раньше их делали из стали с никелевым покрытием, то сейчас выпускают сверхпрочные иглы с керамическими, титановыми и алмазными покрытиями.

5. Чтобы разобраться с устройством машинной иглы, сравним ее с иглой для ручных работ. Что у них общего? Ответы учащихся — острие, ушко, стержень. А чем отличаются друг от друга? Ответы учащихся:


  • ручная игла практически ровная по всей длине, а машинная имеет разную толщину;

  • ручная игла гладкая по всей длине, а машинная имеет выемки вдоль стержня;

  • ушко и острие у ручной иголки находятся с противоположных сторон, а у машинной иглы ушко расположено рядом с остриём.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.6

Машинная игла состоит из трех основных частей: колбы, стержня и острия.

Назначение острия с ушком понятно. А как вы думаете, для чего нужна колба? Совершенно верно, чтобы вставлять иглу в иглодержатель швейной машины. Какую форму она имеет? Если учащиеся затрудняются определить форму колбы, помочь им – колба имеет цилиндрическую форму, плоская ее часть называется лыской. Лыска служит для облегчения ориентирования иглы относительно челнока при её замене.

Стержень имеет два желобка – длинный и короткий. Со стороны длинного желобка нитка проходит вдоль всей длины лезвия иглы. С другой стороны нитка касается иглы только в той ее части, которая входит в ткань: на такую длину и сделан короткий желобок. Желобки предохраняют нитку от трения о ткань.
6. Чтобы получить хорошую машинную строчку, очень важно правильно подобрать иглу. Машинные иглы различают по номерам – от 75 до 150. Номер ставится на колбе иглы. Чем номер больше, тем игла толще и наоборот.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.7

На что по-вашему надо ориентироваться при выборе того или иного номера иглы?

Совершенно верно, номер машинной иглы всегда выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани (приложение2)

Изучив таблицу, учащиеся делают вывод – чем тоньше ткань тем меньше ее номер , и наоборот, чем толще ткань тем больше ее номер.
7. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.8 (требования к качеству машинной иглы прикрыты шторкой).

Качественная строчка невозможна без качественной иглы. Как вы себе ее представляете? Какие у нее должны быть стержень, острие, ушко?

Обобщая ответы учащихся, открываем шторки.
8. Физминутка. Перекрестки. Сова.(приложение 1)
9. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.9

Открыли инструкцию по эксплуатации на стр. 6. Нашли текст «Установка иглы», читаем по очереди. Анара начинает.

Вопросы:


  1. С чего начинается установка машинной иглы?

  2. Что делают с игловодителем?

  3. Что делают после того как поднимут игловодитель в крайнее верхнее положение?

  4. Как вынимают иглу из иглодержателя?

  5. Как вставляют новую иглу?

  6. Как закрепляют иглу в иглодержателе?

10. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.10

А теперь приступаем к выполнению практической работы «Подбор и установка машинной иглы».

Разбор этапов практической работы.

Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине.

Выполнение практической работы.

Проверка выполненной работы.
11. Все справились, молодцы. А теперь попробуйте установить иглу длинным желобком назад и сделать строчку. Что у вас получилось? Совершенно верно – ничего. В современных бытовых швейных машинах невозможно неправильно (длинным желобком назад) установить машинную иглу.

а) И прежде чем мы продолжим изучение неполадок вызванных дефектами иглы, давайте вспомним, какие дефекты машинной строчки мы изучали на прошлом уроке.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.11(правильное название дефекта строчки высвечивается при наводке на соответствующую цифру).

б) Раздать образцы строчек, вызванных дефектами иглы.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.12

Класс делится на группы по 3 человека.

Каждая группа внимательно изучает образцы строчек и готовит отчет по плану.

Заслушивание отчетов

Оценка выполненной работы
12. Закрепление изученного материала.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.13,14

Проверка знаний деталей машинной иглы.

Выполнение задания на нахождение соответствия (приложение3)

Выставление оценок.

13. Наконец пришло время ответить на вопрос, поставленный в начале урока — «Каким швейным инструментам посвящается такая трогательная церемония?». Ответы учащихся.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.15

Коль душу можно разбудить

У струн, натянутых на колки,

Так есть душа и у иголки.

Церемония посвящена сломанным иглам и булавкам и называется она «Фестиваль или поминовение сломанных игл». Ведь действительно, иглы, сломавшиеся в почетном труде, заслуживают гораздо большего, чем просто оказаться на помойке.

14. Для подведения итога урока предлагаю каждой из вас по цепочке высказать по одному предложению относительно содержания урока, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. Причем начала фраз могут повторяться, но конец у каждой должен быть свой.

Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.16

15. Флипчарт «Устройство и установка машинной иглы» стр.17

Домашнее задание. Записать в виде таблицы неполадки, вызванные дефектами иглы.

5. Библиографический список
1. http://www.sewing-master.ru

2. http://www.patlah.ru/etm/etm-05/sve…i_mahina-06.htm

3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-55836/ 4.http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post126138952/

5. www.liveinternet.ru

6. http://www.darievna.ru/page/hari-kujo-prazdnik-dlja-ustavshih-igolok

7. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 1997

8. Занятия по трудовому обучению, 6-7 классы. Обработка тканей, кулинарные, ремонтные и электротехнические работы: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 1992.

6.Методические рекомендации

При подготовке и проведении данного урока необходимо помнить о личностно-ориентированном подходе к учащемуся. Поэтому должны учитываться: его возраст, скорость реакции, особенности темперамента, социально- психологические характеристики. Если учитываются эти особенности, психологический климат на уроке, степень работоспособности и «включение» каждого учащегося в процесс будет оптимальным.

Образовательный процесс на личностно ориентированных уроках должен быть не столько информационным, сколько развивающим. На уроке учащиеся не только слушают рассказ учителя, но и сотрудничают с ним в диалоге, высказывают свои мысли, делятся информацией, учатся анализировать, делать выводы.

7. Приложения к уроку.

Приложение 1.

Гимнастика мозга.

Каждое упражнение делают не более 1 минуты.
Упражнение1.   КНОПКИ МОЗГА 
Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки. 

Вторая рука лежит на пупке.

Мягко массируете подключичные ямки. 

Меняем руки.
Упражнение 2.  КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ  

 

1. Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.

 2. Поворачиваем голову влево до предела. Берем себя за уши и массируем, позволяя своей голове, глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массируем несколько раз сверху вниз. Когда голова  повернется до предела – достаточно.

3. Поворачиваем голову вправо.  И повторяем действия пункта 2.
Упражнение 3. ПЕРЕКРЁСТКИ.
И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке!

Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения.

Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются.

Рот не зажимать. Губы свободны. Зажата нижняя часть лица — зажаты все остальные мышцы тела.
Упражнение 4.  СОВА 
 Берем правой рукой за левое плечо посередине.

Немного поворачиваем голову влево.

Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим «УХ».

Глаза расширить – смотреть как сова.

Голову немного поворачиваем из стороны в сторону.

Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое

Приложение 2

Подбор машинной иглы


п\п

Вид материала

Номер иглы

1

Тонкий шелк, батист

60-70

2

Ситец, сатин, шелк, бельевые ткани

80-90

3

Тяжелая х\б ткань, бязь, фланель, тонкая шерстяная, тяжелый толстый шелк, простынное полотно

90-100

4

Шерстяная костюмная ткань, тик

100

5

Толстая шерстяная ткань, сукно

110-120

Приложение 3

Установить соответствие


Устройство

Назначение устройства

1.Колба

1.Вдевание нити

2.Стержень

2.Размещение нити во время прокола материала

3.Длинный желобок

3.Для закрепления иглы в иглодержателе

4. Короткий желобок

4.Прокалывание ткани

5. Острие

5.Размещение нити в начале прокола материала

6.Ушко

6.Расположены желобки

rykovodstvo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о