Можно ли брать в самолет пауэр банк – Провоз power bank и других литий-ионных аккумуляторов в самолете: правила в 2018 году

Содержание

Провоз power bank и других литий-ионных аккумуляторов в самолете: правила в 2018 году

С января 2013 года государство и авиакомпании ужесточили требования по транспортировке внешних аккумуляторов. Согласно новым правилам, такие устройства запрещено брать на борт самолета. Ограничения установлены в целях безопасности. Так ли это? Или все-таки есть какие-то исключения?

Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся

Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:

  • телефонов;
  • ноутбуков;
  • планшетов;
  • цифровых камер и прочих мобильных приборах.

Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.

Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.

Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.

Ограничения на транспортировку аккумуляторов ввели не просто так. В 2013 году в Японии и США были зафиксированы случаи их возгорания непосредственно на борту. Батареи перегрелись, что вызвало их взрыв. До этого случаи возгорания фиксировали в грузовом отсеке самолета.

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, ВтчКак установленоПеревоз в ручной кладиПеревоз в основной багажеТребуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100ОтдельноданетРазрешение не нужно
В устройствеДаДа
От 100 до ≤ 160отдельноДа (до 2 шт.)НетНеобходимо получить разрешение
В устройствеДада
> 160Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Можно ли сдавать в багаж

Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.

На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:

  • название производителя;
  • срок годности;
  • мощность;
  • количество штук в упаковке (если перевозится не одна батарея).

Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.

Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2016 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.

Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.

Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.

Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.

Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.

Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.

Название компанииМощность аккумулятора, ВтчРазрешено внутри техникиРазрешено в ручной клади, штРазрешено в багаже
АэрофлотДо 100даНе более 2В соответствующей упаковке
100-160даДа (соответствующая упаковка)Вместе с портативным устройством
Более 160НетНетВ качестве опасного груза
ЮТэйрИнформацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании
Уральские авиалинииДо 160ДаДаНет
S7 AirlinesДо 160НетДаНет

Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

правила, рекомендации и запрет на провоз

Современные смартфоны выполняют множество функций, заменяя некоторую другую технику. Но вот при активном использовании смартфона его аккумулятора хватает ненадолго. У многих людей работа связана с активным использованием гаджетов. Поэтому не так давно был придуман портативный аккумулятор. Это устройство необходимо даже тем, кто мало использует свой смартфон. Аккумулятор понадобится при поездке на природу или при долгом перелете на самолете.

Можно ли брать в самолет power bank portable (пауэр банк)? Таким вопросом задается практически каждый пользователь гаджетов, кому предстоит долгий перелет. Портативное зарядное устройство работает по такому принципу, что он заряжается отдельно от телефона и хранит в себе некоторое количество зарядки. Затем через него заряжается гаджет. Портативное зарядное устройство рассчитано на определенный максимальный объем заряда. У некоторых пауэр банк его хватает всего на пару полных зарядок смартфона, а у некоторых — и на 8.

Важно! Существует риск взрыва зарядных устройств. В статье приведены основные требования, но только их знаний недостаточно, так как каждая страна выдвигает свои требования.

Повер банк

Можно ли повербанк в самолет

Можно ли провозить power bank в самолете? Здесь есть несколько правил:

  • На нем должна быть не стертая маркировка, где указана его мощность. Максимальная мощность аккумулятора, допускаемая для провоза в самолете, — 20 000 mAh. Если маркировка стерта, то доказать мощность пауэрбанка практически невозможно.
  • Второе важное правило — пауэрбанк должен быть заряжен. Его могут взять для проверки, и если он при этом разряжен и не будет включаться, его могут изъять. Так что если и решено везти это устройство, оно должно быть заряжено. Некоторые авиакомпании ставят ограничение на зарядку. Например, устройство должно быть заряжено  не более чем на 30%. Этого хватит, чтобы включить и показать состояние повербанка на входе.
  • Третье правило — не брать подделки известных марок. Некоторые в целях экономии покупают именно их. И дело не в том, что его будет не отличить от настоящего, а в том, что риск взрыва будет очень внушительный. Уже существуют случаи взрывов на борту самолета. Так что стоит позаботиться о своей безопасности. Если же был куплен оригинальный, то риск минимален. Тщательная проверка проводится в аэропортах Москвы.

Можно ли сдавать пауэр банк в багаж

Сдавать в багаж устройство запрещено. В Китае в будущем планируют разрешить провозить такой провоз, но пока не известно, как скоро. Либо попросят убрать из багажа, либо уберут самостоятельно, приложив декларацию, либо снимут с рейса. Самое лучшее — когда просят убрать. Во-первых, не совсем приятно, когда чужие люди будут лезть в чемодан. Во-вторых, можно забрать пауэрбанк с собой. Если его убрали сотрудники аэропорта, то с портативной зарядкой можно попрощаться. Да и в процессе его поиска в чемодане образуется беспорядок.

Маркировка сбоку о мощности

В самом худшем случае, из-за зарядки снимут с рейса. Так происходит, когда зарядное поздно обнаруживают и связаться с хозяевами чемодана уже невозможно. Если же чемодан имеет замок или другие препятствия для его открытия, то хозяев попросту снимают с рейса. Поэтому лучше провезти его с собой.

Есть ли опасность во время полета

Можно ли проносить в самолет пауэр банк, а если можно, то есть ли риск? Риск на провоз существует всегда. Во-первых, все зависит от конкретного аккумулятора, от материалов его изготовления и мощности. Во-вторых, от его использования. Лучше, конечно, почитать книгу или поспать, а портативное оставить для использования уже на месте прибытия. Но, в целом, переживать о чем-либо не стоит, так как современные фирменные зарядки делают качественно. Производители рассчитывают на то, что покупатели будут использовать их в самолетах.

Многое зависит от материалов изготовления. Максимально осторожно нужно подходить к перевозкам, если планируется лететь иностранной авиацией, например, при полетах по Европе или странам Азии. На официальных сайтах компаниях бывают даже списки с информацией, какие конкретно повер банки можно провозить.

Обратите внимание! Ноутбуки и планшеты также должны быть заряжены, их проверка тоже может произойти. Пронести разряженное устройство практически невозможно — его могут счесть за взрывчатку под видом ноутбука, например.

В багажном отсеке провоз запрещен, так как существует возможность самовозгорания, такого риска при перевозе на поездке или в автобусе нет. А как же тогда перевозят партии коммерческих товаров с грузами? Во время перевозки для продажи в другой стране производитель помещает батареи в специальные контейнеры, где не существует риска возгорания и взрывов.

Требования авиакомпаний или как перевезти аккумулятор

Провоз в самолете

Можно выделить следующие моменты, касаемые перевозки аккумуляторов:

  • Аккумулятор должен быть заряжен, но в процентах от 10 до 30. Минимально, чтобы он прошел проверку в случае необходимости, но не более 30%, чтобы пустили на борт. Если планируется покупать повербанк перед поездкой на самолете, то можно купить с мощность около 20000 mAh. Тогда 30% из этих 20 000 mAh хватит 2-3 зарядки точно.
  • Максимальная емкость powerbank — 20 000 mAh. С большей мощностью пронос на борт не допускается. Самая оптимальная емкость — 10 000 mAh.
  • На аккумуляторе обязательно должна быть маркировка или наклейка. Кстати, маркировка сохраняется и держится несколько дольше, чем наклейка, которая вполне легко отрывается и стирается. Заменить ее другой не представляется возможным.
  • Провоз допускается только в ручной клади. Хотя некоторые иностранные авиалинии пишут о допустимости провоза в багаже, но лучше этого не делать. В этом случае есть риск того, что из-за зарядного устройства могут снять с рейса.

Конечно, существуют и другие требования, которые предъявляют авиакомпании, например, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» или «Победа», но они касаются аккумуляторов для другой техники, в том числе, медицинских приборов.

Можно ли пауэрбанк брать в багаж или ручную кладь уже знают те, кто летает часто. Но в связи с провозкой в багаже все равно практически на каждом рейсе возникают проблемы. Перевозка повербанка в самолете — дело не сложное. Он занимает не много места в сумке и весит совсем немного, так что можно взять его и с собой.

turproezdka.ru

Провоз power bank и литиевых аккумуляторов в самолете

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.

Прохождение досмотра с Power Bank

На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

  • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
  • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
  • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
  • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

Когда конфискуют повербанк

В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

  • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
  • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
  • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.

Как рассчитать емкость Power Bank

Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.
Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.
Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч
Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.
Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

  1. Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
    при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
  2. Проверь, можно ли снять батарею:
    запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
  3. Упакуй аккумулятор:
    чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
  4. Подготовься к проверке:
    наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
  5. Выбросить нельзя оставить:
    при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.

Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/

bilet-samolet-otpusk.ru

Можно ли провозить power bank в самолете?

Когда летаю самолетом, обычно люблю смотреть фильмы или слушать музыку. Пока ожидаешь, посадки так можно убить время. Да и в полете тоже хочется чем-то себя занять, не смотреть же только на облака. И у меня обычно не хватает зарядки на телефоне до конца путешествия, и на выручку приходит переносное зарядное устройство. Но когда первый раз решила взять его с собой, то подумала, а не будет ли у меня проблем.

Я выяснила, что и на международных и на российских авиалиниях действует единое правило, нельзя провозить данное устройство в багаже. Если бы я пренебрегла этим правилом, то в аэропорту меня могли попросить выложить его из багажа.

А значит, мне бы пришлось весь чемодан разворошить в поисках повербанка. Или ещё хуже вскроют ваш багаж, извлекут зарядное устройство, оставив при этом бумажную декларацию известив вас этим, что было изъято.

Берите зарядное устройство с собой в салон самолета, не сдавайте в багаж

Поэтому я запомнила, что его я могу взять с собой его только в ручную кладь и буду спокойна. Есть исключение, например, в Китае могут разрешить сдать устройство в багаж, но так же могут и вообще запретить его провозить, тут можно уповать лишь наудачу и настроение китайских досмотрщиков. 

Проверьте есть ли наклейка с информацией о мощности PowerBank

Сталкивалась с ситуацией, когда при мне на таможне у людей отбирали их повербанк, потому что отсутствовали наклейки о мощности и емкости оных.

Поэтому перед тем как поехать в аэропорт я проверяю, присутствует ли маркировка на моем устройстве, а то вдруг стерлась и тогда хлопот не оберусь, доказывая, что мощность моего зарядного устройства подходит под ограничения. Знаю, что не пропускают повербанки, мощность которых превышает 20000 мА.

Следите чтобы ваш PowerBank был заряжен

Ещё я всегда стараюсь следить за зарядом моего повербанка, т.к. бывали случаи, что на таможне его сканировали и просили показать и включить. В случае если он будет полностью разряжен, и не будет работать, могут решить что это всего лишь муляж и заставят с ним попрощаться.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

aviasovet.ru

Можно ли брать в самолет повербанк и другие аккумуляторы?

Попытаемся разобраться в том, можно ли брать в самолет повербанк и другие аккумуляторы. Ведь с недавних пор правила относительно данного вопроса существенно изменились в связи с повышением уровня безопасности полетов. Поэтому каждый пассажир обязан понимать, что именно он имеет право брать с собой на борт, что оставить в багаже, а от чего придется отказаться на время путешествия.


progress.online

Сегодня огромное количество техники содержит в себе зарядные устройства, основанные на литии. И хоть данное вещество считается опасным, все же удовлетворяет требования по эксплуатации – долго держит заряд, не нужен особый уход, помогает работать с любыми портативными устройствами.

Правила провоза

В последние несколько лет участились случаи возгорания батарей литий ионного типа. Особенно это опасно на большой высоте в замкнутом пространстве, так как появляется дым в салоне, а также могут измениться формы алюминиевых конструкций, например, фюзеляжа. Такие ситуации происходили в основном в багажном отсеке, где более ощутимы перепады температур и давления во время полета.

Поэтому с 2016 года существует правило на общем авиационном уровне, что провозить зарядное устройство такого типа доступно лишь в ручной клади, то есть под пристальным присмотром самого пассажира и бортпроводников. Сдавать его в багаж нельзя.

simpalsmedia.com

Международная ассоциация IATA устанавливает следующие ограничения:

  1. Проносить на борт самолета power bank (пауэрбанк) и другие подобные аккумуляторы можно лишь в ручной клади.
  2. При этом их емкость не должна превышать 160 Вт/ч (32 000 мА). Устройства с такой мощностью допускаются лишь по 2 штуки на человека. В таком случае их можно упаковать в чемодан.
  3. Если же показатели ниже 100 Вт/ч (20 000 мА), тогда провоз подобных батарей доступен в ручной клади в количестве до 20 штук. Некоторые компании ограничивают данный объем до 10 штук.
  4. Обязательно такие аккумуляторы должны быть изъяты из самого ноутбука, телефона или другой техники и лежать отдельно в выключенном состоянии.
  5. Также необходима заводская маркировка на каждом из них, чтобы проверить мощность и качество заряда.

Обратите внимание на то, что в Бангкоке, США и Пекине досмотр относительно повербанка и других подобных устройств проводится особо тщательно. А вот в Доминиканской республике, Лихтенштейне, на островах Кука и в Тувалу такую проверку могут и не проводить вовсе. Существуют и дополнительные ограничения у разных авиакомпаний относительно данного вопроса, поэтому их также стоит изучить и соотнести со своей ситуацией.

ytimg.com

Если вам нужно провезти какой-либо прибор, в котором встроена литий ионная батарея, то он подпадает под понятие опасного груза и требует особого согласования с сотрудниками авиакомпании и получения разрешений. Исключение составляют аппараты для инвалидов.

Подготовка багажа

Чтобы провозить зарядное устройство в ручной клади его нужно должным образом упаковать. Для этого придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Проверьте мощность и емкость каждой батареи, уточните, не подпадает ли оно под запрет.
  • Зарядите аккумуляторы хотя бы на 30%, чтобы иметь возможность включить устройство и проверить его работу при досмотре.
  • Научитесь вскрывать повербанк и доставать из него элементы, чтобы предъявить представителям службы безопасности.
  • Если на них отсутствует официальная маркировка, распечатайте инструкцию к самому прибору, для которого предназначаются батареи.
  • Тщательно изучите, а лучше возьмите с собой листовку IATA, в которой отдельно освещается вопрос на тему ограничений провоза литий ионный аккумуляторов. Так, вы сможете доказать свои права, опираясь на определенные пункты в случае конфликта.
  • Обязательно нужно вынуть зарядное устройство из техники.
  • Любой внешний аккумулятор должен быть защищен от короткого замыкания.
  • Упакуйте их в специальный материал, который не проводит ток. Причем каждая из батарей размещается отдельно, чтобы они не касались друг друга и не вызывали опасной химической реакции.

Исключение составляют лишь маломощные устройства, такие как планшет или телефон, так как их силы не хватит для самовозгорания.

Проблемы при досмотре

Если на этапе проверки службой безопасности возникают какие-либо вопросы и недопонимание, лучше действовать следующим образом:

  1. Покажите информационный лист от IATA, в котором указаны нужные положения.
  2. Вскройте повербанк и достаньте аккумуляторы.
  3. Уточните, какой именно пункт вы нарушаете при провозе своего багажа.
  4. Добейтесь встречи с руководителем и согласуйте с ним все вопросы.

Иногда при необходимости провезти действительно запрещенные устройства, которые превышают положенное количество на одного человека или отличаются высокой мощностью, придется подготовиться к полету заблаговременно.

techcrunch.com

Для этого свяжитесь с представителями авиалинии, услугами которой собираетесь воспользоваться. Уточните условия, при которых можно перевезти ваш багаж в виде опасного груза и получите соответствующие разрешения. Во время полета постоянно держите их наготове, чтобы предъявить в нужный момент.

Видео: как перевозить аккумуляторы в самолетах?

В каких случаях могут конфисковать устройство?

Если вы нарушаете хотя бы одно из правил, ваш повербанк, ноутбук, аккумуляторы будут извлечены или вас заставят оставить их в камере хранения. Нередко в аэропорту возникают такие ситуации:

  • Когда при досмотре багажа обнаруживают запакованные батареи, тогда составляют акт об изъятии.
  • При наличии устройства емкостью выше 30 000 мА запрещают взять его на борт самолета, могут заставить выбросить или оставить с провожающими.
  • При отсутствии любых опознавательных знаков, заводской маркировки, когда аккумулятор невозможно проверить на мощность и работоспособность, его также изымают.

По мере возникновения различных ситуаций периодически такие правила меняются или в них добавляются другие пункты. Поэтому перед каждым полетом тщательно проверяйте актуальные требования, а также обращайте внимание на запреты конкретной авиалинии, так как они могут быть более жесткими. Некоторые даже запрещают пользоваться телефонами или планшетами на борту.

При необходимости поддержать устройство в рабочем состоянии во время полета, у некоторых возникает вопрос, есть ли зарядка в самолете. Это зависит от модели транспорта и перевозчика. Чаще всего подобными розетками и USB-входами обустраивают лишь отделение бизнес-класса. А в эконом-классе обходятся либо вовсе без них, либо устанавливают только несколько штук на весь салон.

turistigid.com

Можно ли брать повербанк в самолет: правила провоза

Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:

  • держи устройства заряженными минимум на 30%,
  • сложи всю технику в отдельную корзину,
  • приготовься включить приборы,
  • держи все аккумуляторы и power bank вместе.

Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.

При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.

Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.

В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.

Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).

Приятного полета!

flyallaround.ru

Можно ли перевозить в самолете повербанк (Powerbank), и какие есть ограничения


  1. Про аэропорты

  2. Статьи
  3. Можно ли перевозить в самолете повербанк (Powerbank) и аккумулятор

Повербанк (Power Bank) – автономное зарядное устройство для переносных устройств, или иначе говоря, внешний аккумулятор для смартфонов и планшетов – очень полезное устройство для путешественников и туристов, особенно если вы отправляетесь в отдаленные места, где могут быть проблемы с электричеством. Однако провоз повербанка в самолете ограничен определенными условиями. Если вы планируете взять его с собой на рейс, вам следует знать следующую информацию:

К сожалению, с провозом в багаже или в ручной клади повербанков и литий-ионных аккумуляторов, даже если они установлены в устройство (фотоаппарат, планшет и т.п.) не все однозначно и прозрачно. В 2016 году международной организацией авиаперевозок был введен запрет на провоз литий-ионных автономных аккумуляторов в багаже коммерческими партиями, поскольку якобы они могут самовозгораться при хранении. Такое действительно может случаться при коротких замыканиях, и в принципе все резонно. Но проблема в том, что пассажирские авиакомпании стали толковать это ограничение каждый по-своему, учитывая под запрет даже обычные запасные аккумулятору, и в результате провоз аккумуляторов и повербанков оброс таким количеством непонятных ограничений, что уже сложно разобраться. Поэтому все, что приведено дальше, собрано из разных источников и опыта, но перед полетом все же лучше уточнить у авиакомпании ее правила перевозки данных изделий.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Календарь лучших цен на авиабилеты

proaeroporty.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о